Страница 2 из 2
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 16:14
popovsg
Fisher
Зря не верите. И дебилов в нашем обществе, действительно, немало. Причём их количество растёт. После такой раскрутки темы в СМИ наверняка найдётся не один д...б, который решит попробовать "повторить опыт".
А поймать в оптический прицел идущий на посадку пассажирский самолёт - большого навыка не надо. И выцеливать именно глаза пилота в кабине не нужно - угол расхождения лазерного луча у бытовых излучателей достаточно велик. Что, кстати, пока и спасает от реальных катастроф - интенсивность облучения сетчатки глаз у пилотов получается не настолько сильной, чтобы привести к реальной потере зрения. Но технический прогресс не стоит на месте...

Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 17:44
ark_jude
Кст в Англии за лазерное нападение можно схлопотать 14 лет ,ослдепив человека лазерной указкой%)Хотя англичане перегибают один чертприятного мало когда светят красным лазером,а если засветить зеленым или синим лазером то при попадении в глаз привет семье( Кст еще в конце 80-90 годах была возня из за китайский прборов лазерной подсветки и целеуказания, что они слепят приборы ночного виденья камеры наблюдения ,а при ослеплении солдата в пнв приходит конец глазам!
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 18:49
Dronn
Так ведь такого диверса с указкой в полватта мощностью еще просто так не поймаешь.

А поймать бы и на кол публично!

Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 19:54
Shoroh
Сам немного летчик и, честно говоря, не верю в подобные ослепления лазером летчиков.
Во-первых представьте себе расстояние, с которого должен стрелять диверсант.
Учтем за аксиому, что стреляют лазером таки в нос самолета, в его передние стекла, а не в боковые, иначе непонятно как они умудряются попадать в сетчатку. Значит стрелок должен стоять прямо по курсу посадки. Если он будет в конце полосы, да еще и за забором территории, то это расстояние километра в 4 минимум, до касания шасси о полосу. На таком удалении не то, что указка, даже боевые лазеры уже не причинят какого либо вреда
Значит самое близкое место для них это перед полосой, в ее начале. Но и тут несрастушки: самолет в посадочном пожении летит с задранным носом, и чтобы попасть в пилота надо находится над ним, а не под ним )))
Но даже если и попадут в кабину своим трехметровым ослабшим пятном, то лазер частично гасится мощными стеклами с защитным покрытием (на высоте 10 км губительные солнечные лучи садят зрение и морщат радиацией намного эффективнее любых "указок"). А частично солнечными очками, тоже имеющие инфракрасную защиту
В любом случае, ни разу не слышал от знакомых пилотов о такой проблеме.
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 22:55
ark_jude
Возможностей зеленой лазерной указки
Выходная мощность: 500 mW
Супермощный зеленый лазер
Длина волны: 532 nm
Поляризация: линейная (50:1)
Диаметр луча: 1,1 мм.
Срок службы: более 5000 часов
Питание: литиевый аккумулятор
Дальность луча: 40 км.
армейские целеуказатели подсвечивают цели ручные 3-15 км ,установленые на боронетехнику 20-40км,устнвленные на авиатехнику до 100 км
Shoroh писал(а):Сам немного летчик и, честно говоря, не верю в подобные ослепления лазером летчиков.
Аэроклуб ? Летное?
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 23:05
Shoroh
ark_jude писал(а):Аэроклуб ? Летное?
Клубы.
ark_jude писал(а):Дальность луча: 40 км.
Дальность, которая вредит сетчатке, или остатки которой регистрирует высокоточное и чувствительное оборудование?

Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 27 июн 2011, 23:23
ark_jude
Дальность, которая вредит сетчатке, или остатки которой регистрирует высокоточное и чувствительное оборудование?

скорее всего дальность номинальная указки ,для сетчатки думаю в пределах 10 км ,по крайней мере в экипировку входят очки с зашитой от ослепления лазерными прожектроами и целеуказателями
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 00:00
Dan
Пора наверное и тему переименовывать, например в " Воздействие лазеров на летчиков "
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 06:21
shket
это скорее авиационная тема)
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 06:40
Fisher
Dan писал(а):Пора наверное и тему переименовывать, например в " Воздействие лазеров на летчиков "
Логично. С катастрофой в Петрозаводске всё ясно - уронил КВС аэроплан, да с мертвого какой спрос?
А про лазеры интересно: получается всё-таки не указка, а очень мощный оптический прибор. И уверен система наведения там должна быть - если ручная, то как минимуму: сошки, приклад и оптический прицел. Еще раз повторю - НЕ УКАЗКА.
И у меня такой вопрос: пилот при посадке смотрит на приборы - схема захода такая, что глазами надо смотреть только при приближении к полосе. Дальний привод аэроплан проходит на расстоянии ~4 км от полосы (высота 200 м), ближний - где-то километр (высоту не помню), на этом этапе пилот устанавливает визуальный контакт с ВПП (т.е. отрывает глаза от приборов) - но это уже высоты порядка 100 метров. Я к чему это? На конечном этапе засветить глаза пилотам сложно - велика угловая скорость перемещения цели, "засветчикам" мешают наземные объекты (деревья, постройки, рельеф).
Да, еще вспомнил - в Куйбышеве (Курумоч) еще в середине 70-х прошлого века испытывали (и кажется эксплуатировали) ЛАЗЕРНУЮ систему посадки. Так что сам лазер (правильной мощности) пилотам не помеха.
ЗЫ: И если я правильно помню, в начале 2000-х эту систему пытались реанимировать.
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 11:47
Shoroh
А был ли мальчик? Сдается власти просто хотят изъять из оборота прицелы, и для этого сфабриковали эту шумиху.
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 14:10
ark_jude
наврятли ,в гражданском применении в основоном лцу красного света да и дальность подсвета более 100 метров не имеет смысла ,для пистолетов револьверов 5-10-25 метров максимум
Катастрофа в Петрозаводске
Добавлено: 28 июн 2011, 14:14
Shoroh
Да под эту тему можно чо хошь запретить, от указок до оборота светомузыки на дискотеках.