M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Все проблемы с диспенсером: презентер, пикмодули, кассеты, пиклайн и т.д.

Модератор: central

V_K77
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 02:49
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение V_K77 »

Кто сталкивался с подобной ошибкой - смотрите, в первую очередь, напряжение 220в на главном двигателе, а также - пыль на П-образной оптопаре, контролирующей диск синхронизации (тайминг диск) за зеленым колесом ручного вращения.
Более подробно (кому интересно) - в маленкой повести.

P.S. Писать было не лень, ибо писал недолго. Скажу скромно - немного владею слепым набором по Шахиджаняну :oops:
Спойлер
M-Status 16 (Timing disk/AC motor)

Маленькая повесть.

Введение.
Дело было так: организовали у нас круглосуточную зону самообслуживания. Это бывший проходной тамбур в центральном офисе банка.
Перетащили туда киоск (он же ИТТ) и один новенький NCR 6632.
Перетаскивали, естественно, ни кто иные, как мы, инженегры по картам, плюс водила, охранник, и инспектор по хоз.части. Но щас не об этом.
Банкомат и киоск, ессесно, надо прикрутить, а бесперебойник банкомата - куда-то спрятать.
Решили воспользоваться методикой уважаемого местного форумянина ;) - немного манипуляций с электрическими проводами/разъемами - и ИБП будет внутри.
Никто не упрет, не запинает, пивом и прочими биологическими жидкостями - не зальет...

...А в это время - работы другой было полно, плюс банкоматы резко решили ломаться. И коллега опытный - в отпуске.
Короче, решили это дело доверить молодому. Новый сотрудник, уже 4 месяца отработал, много прочитал, много увидел, кое-что потрогал.
Дал я ему методику по "убиранию ИБП вовнутрь" - с фотками, с описанием - все наглядно и понятно, спасибо автору.
Но не тут-то было. Прихожу я в конце дня - а молодой, вместо соединений электропроводов под болт в клеммах сетевого фильтра (ака Пилота), лепит какие-то скрутки. Причем, кабелем разного сечения - 0,5 квадратов скрутил с 0,75. В принципе - медь, один хрен. Но скрутки...
"А я, - говорит, другого кабеля не нашел. А сетевой фильтр не смог разобрать, чтоб провод внутрь в клеммы под болт".
...Че там кабель искать - все шкафы им завалены. А фильтр - на обычных винтах М3 под крестовую отвертку.
Ну, думаю, ладно. Должны быть самостоятельные подвиги у молодых, и скрутки сойдут.
Но в глубине души насторожился, думаю - что дальше.

Часть 1. Пыль

Проходит рабочий день.
На следующий день молодой дает команду кассирам - "Грузите банкомат".
Те грузят. Звонят мне - "Банкомат не загружается, пишет: Ошибка подъема лифтов диспенсера".
...Как, честно говоря, аеала эта ошибка. Не могут что ли СКС-овцы заменить ее на что-то типа "Аппаратный сбой, требуется вмешательство сервисного инженера"?
Про лифты совсем недавно узнал - из видеороликов, идущих с APTRA. Это пик-модули без кассет. Деньги ложатся кладутся стопкой, лифт поднимается и т.д. и т.п. Что-то вроде принтера Lexmark t640.
Опять же, отвлекся, едем дальше.
Прихожу на следующий день к банкомату - сброс из TellMe не делается. Захожу в APTRA. Ошибка "CE Required", которая ни о чем не говорит. Тест диспенсера (движение ремней презентера, шум главного мотора) - даже не начинается.

В HWR-журналы TellMe реальные M-status/M-data ошибки предательски не попали...
Опять пришлось уехать по другим вопросам. Прошу молодого - посмотри пыль на датчиках/ремнях.
Молодой отзванивается - реально пыли дохрена.
Ё-мое... Откуда? Всего-то перетащили банкомат на три метра, плюс перекинули через два порога.
Оказалось, работник-хозяйственник банкомат прикручивал - сверлил перфоратором бетонный пол, пыль цементная во все стороны летела. Попала аж в чековый принтер.
Ну, думаю, моя недоработка - не сказал молодому накрыть диспенсер чем-нить.
Опять же - а где у человека оперативная смекалка? Про то, что диспенсер работает, опираясь на туеву хучу датчиков, молодой прекрасно знал.
И если бы аналогичные работы делались у него дома, а рядом стоял бы дорогой LED-телевизор/DVD плеер/да все что угодно - убрал бы подальше или накрыл покрывалом бы в первую очередь.
Но это дома - на работе оборудование беречь не надо, у банка денег много, купит другое...

Отчистил молодой все, что мог - пол сейфа, ремни, датчики.
Таким образом, прошел второй день. Народ (в лице руководства) начал нервничать - банкомат стоит, млять, два дня, а ты хрен пойми где катаешься.
Как говаривал Шариков, "Довольно обидные ваши слова, профессор"...
На третий день, то бишь сегодня, отбросив нахрен все второстепенное, занялись вместе с молодым реанимацией банкомата.
Проверю-ка, думаю, как молодой пыль оттер - тиранул ремни влажной салфеткой - пыль есть. Ну, ладно, думаю, боялся ремни порвать, тер нежно, как девушку по щеке на втором свидании.
Отчистили еще раз все датчики, продули пылесосом и клизмой. П-датчики возле тайминг-дисков главного транспорта и презентера - аккуратно снимали и прочищали изнутри.
Почистили присоски, резиновые ролики в пик-модулях оттерли от краски, проверили D-зазоры, синхронизацию 1-2-3-4.
Короче, весь комплекс профилактических мероприятий.
Заодно - убрали нахрен все скрутки, перекрутили кабели на клеммы/разъемы.

Часть 2. ...А включаешь - не работает
Перезагружаем комп банкомата, заходим в APTRA. Та же песня - CE Required.

Вспомнился Жванецкий: "...модернизировали, подхватили, перестроились, внедрили новый коэффициент, а включаешь - не работает. ... научные исследования удовлетворяют самым высоким требованиям. А включаешь - не работает."

Решили тогда действовать по-жесткому - воспользовались инженерной дискетой с сайта, пролили рег-файл.
Запустили APTRA (уже писалось где-то - на 6632 дискета после проливки рег-файла отлично работает).
В логах ошибок устройств находим реальную причину сбоя диспенсера - M-Status: 16 Main transport timing disk did not operate correctly or the main AC motor failed (диск синхронизации главного транспорта работает некорректно, либо сбой главного двигателя переменного тока). M-data пропускаю...
Заодно, решили проверить отработку датчикв в APTRA (видел, как это делал когда-то сервисный инженер NCR-Хендз). Закрывали бумажкой датчики на зацикленном тесте, смотрели, как нолики меняются на единичку и наоборот.
Т.о, убедились, что все датчики работают и не грязные.
Рабочий день плавно катится к вечеру, все уже надоело.

Звоню не менее уважаемому форумянину, бывшему сотруднику ООО "Джитек" - "ЧО ДЕЛАТЬ?"
M-status/M-data продиктовал.
Тот отвечает: "А вот такой тупой вопрос - 220 вольт приходит на главный двигатель диспенсера? Проверь мультиметром".
И тут весь кубик-рубика собирается в голове - молодой же, блин, переделывал электричество, убирал ИБП внутрь банкомата.
Поблагодарил от всей души коллегу за помощь.
Cтали смотреть - как молодой подключил ИБП (по простоте душевной и глубокому доверию, это дело изначально не проверилось)
А молодой сделал элементарно - провод, идущий от сети в верхнюю часть банкомата (под выдвижную полку с панелью ННТ), соединил с ИБП через разъемы папа-мама (запитал ИБП). А второй отсоединенный конец - идущий в сетевой фильтр (в глубине, за компом), который питает собственно компьютер, диспенсер и прочее - соединять с выходом ИБП не стал - а нахрена?

Зато воткнул выход ИБП непосредственно в фильтр. Это все равно, что сетевой фильтр воткнуть не в розетку, а из розетки взять кабель 220 В с двумя вилками на концах - один конец в розетку, другой - в сетевой фильтр.
Работать, в принципе, будет - шины один хрен общие.
Только вот вопрос - зачем козе баян?
Также молодой "не забыл" при этом отключить разъем кабеля, питающего главный мотор диспенсера (из фильтра, что наверху, за компьютером).

Часть 3. Загрузили.
Соединили мы по электрической части все по-правильному, проверили, включили - тест диспенсера пошел, главный мотор зашумел.
"Музыка для души". Банкоматный реп :)
Кассеты с деньгами уже были готовы, в 18:50 (а танцевали с бубном часов с 11) - банкомат успешно загрузили и запустили.

Эпилог.
Молодому было сделано небольшое внушение, мол, задание было простое, надо было просто тщательно подготовиться и делать аккуратно.
Но задним умом понимаешь - молодой-то ни в чем не виноват.
Сам работаю в Сбере с 2006 года. И в течение двух лет, раза три в год - обязательно был какой-нибудь семинар, тестирование, обучение.
Куда все это ушло?
Так то все понятно - экономия на командировочных, гостиницах. Ибо "нехер в рабочее время по тербанкам кататься"...
Но как новичкам повышать квалификацию? В институтах на "инженеров по обслуживанию банкоматов Сбербанка" - не обучают.

А штатным инженеграм, нагруженным работой по самую кепку - рассказывать и показывать молодым все от А до Я - просто некогда, хочется еще и домой к вечеру появиться.
Даешь человеку более-менее адекватные Сберовские регламенты, потом толковые мануалы. А человек один черт понял очень мало - ибо, пока руками не потрогаешь, в голове не останется.

Сбер в лице руководства держит курс на аутсорсинг, дескать, аутсорсеры - это охренительно грамотные спецы, которые за минимальную оплату вывезут всю работу, которые штатные инженера делать не успевают.
И ко дню Сбербанка аутсорсеры обойдутся без кружек, курток, шарфиков и внеочередной премии.
Ну ну...
Жизнь длинная.
Noisy
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 23:12
Авто: 2112

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Noisy »

А ещё причиной может быть конденсатор на двигле. В этом случае ошибка на main timing-disk, и визуально это выглядит так: при попытке старта диспенсера тайминг диск начинает вращаться не сразу, а с дёрганием. В этом случае только замена кондёра (паять ничего не надо, там обычные клеммы).
V_K77
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 02:49
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение V_K77 »

Noisy писал(а):А ещё причиной может быть конденсатор на двигле
Будем знать.
В морозы (если нет обогрева) - аналогичный M-status был, когда замерз нижний пик-модуль. Решение (как это обнаружить) также подсказал местный форумянин - временно отстегнуть крепеж нижнего пик-модуля от верхнего (2 замка-застежки со стороны зеленого колеса). Отстегивать мощной отверткой либо мелкими круглогубцами.
Зацепы останутся висеть на бобышках, но будет расстегнут замок, раздвинутся пластиковые шестерни, пропадет зацепление с верхним пик-модулем, уменьшится нагрузка на двигатель.
Снова запустить тест. Если двигатель зашумит, закрутятся пик-лайны в верхнем пик-модуле(ака "Музыка для души - Банкоматный реп") - нижний замерз.
Застегнуть обратно замки, проверить/подстроить синхронизацию 1-2-3-4.
Выкатить диспенсер из сейфа, пододвинуть ближе какой-нить камин (только не вплотную к дискам синхронизации "1-2-3-4-D". Поплавятся нахрен), прогреть минут 35-40.
Дальше - если не поставить обогрев, банкомат проработает на выдачу максимум часа 2.
Последний раз редактировалось V_K77 19 окт 2010, 02:27, всего редактировалось 1 раз.
Noisy
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 23:12
Авто: 2112

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Noisy »

А в 84-х машинках есть термисторы в пик-модулях... так вот, если они мёрзнут (т.е. температура < 7 градусов по Цельсию, то выползает сообщение Termistor should cold, с указанием пик-модуля. Но, как правило, обычно всё начинается с 4-го, потом 3-й, 2, и приехали...
Аватара пользователя
papasid
Местный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:59
Авто: none
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение papasid »

Тут нечего гадать, если у вас такая проблема и без касссет работает нормально, или на морозе только появляется ответ однозначный - это емкость возле двигателя. У этого конденсатора есть значение!!! Пусковая мощность!!! Можете аналогичный подобрать из стиральных машин,
замените - и не будет проблем.
Незнание М-Статусов не освобождает от ответственности!
Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 21 май 2010, 23:58
Авто: (☺ ♦ ☺ )
Откуда: Пока не устроился
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 123 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение f119b »

V_K77 писал(а):... Отстегивать мощной отверткой либо мелкими круглогубцами.
...
Можно просто "сдернуть" 2-х этажную шестеренку.
Далее по тексту... :hi:
Кот, который гуляет сам по себе.
V_K77
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 02:49
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение V_K77 »

Недавно второй банкомат аналогичным МСтатусом огорчил. Оказался сдохшим вышеописанный кондер. Спасибо народу на форуме. :good: :hi: Уже знали, где искать.
Спойлер
И даже подсказали сотруднику Хендза. А этот сотрудник - тот еще косячник. То у него лишние детали, то задом наперед что-нибудь поставит. То пружину не наденет. То наденет, да не туда.
Если меняет ремни презентера - все, пиши пропало. Денег клиентам презентер подавать не будет, 200 процентов.
Ремни не умеет правильно растягивать. Видимо, не тренировался тянуть на кошках. Точнее, на котах :)
Следующей заявкой другой сервисный инженер меняет весь презентер...

Не обошлось и в этот раз - штифт в вал не вставил, когда шестерню снимал. И упер его с собой (маленький железный цилиндрик чуть толще большой скрепки).
Начал тестить - все работает. Уехал - перестало. Коллега провел осмотр места преступления - нет штифта.
Хотя очень пристально наблюдал за инженером, ибо его репутация - дело известное. Но проморгал этот момент, отвлекся.
Пришлось коллеге болтик вместо штифта воткнуть первый попавшийся.
Как же, млин, руки чесались рекламацию на этого горе-инженёра в Хендз написать... :x
Андрей Львович, если читаете - ну наконец пора посмотреть правде в глаза - Вы косячите не по-детски.
Ole_Lisa
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 04:48
Авто: Ока
Поблагодарили: 4 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Ole_Lisa »

Вот что интересно у меня М-Status 16 всплыл после замены ремней презентора, они изначально были на ~10мм короче старых, и в следствии сильной натяжки двигатель их еле проварачивал.
chash
Местный
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 01:32
Поблагодарили: 8 раз

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение chash »

Еще вариант, когда перетянут зубчатый ремень от главного двигателя. Лечится ослаблением ремня.
Аватара пользователя
papasid
Местный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:59
Авто: none
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение papasid »

Ole_Lisa писал(а):Вот что интересно - у меня М-Status 16 всплыл после замены ремней презентора, они изначально были на ~10мм короче старых, и, вследствие сильной натяжки двигатель их еле проворачивал.
Бред, никакой связи.
Тайминг-диск презентера - это 29 статус.
Это в другую тему, не сбивайте товарищей с мюсли)

Ответ давно дан, замена ёмкости
для 588*
10mF+-5%
51kVAr
370~50/60 HZ
-40/70 град С
Незнание М-Статусов не освобождает от ответственности!
Аватара пользователя
extenshion
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 16:16
Откуда: Энгельс
Контактная информация:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение extenshion »

Ну почему же бред, это не так. Не так давно, на **87 менял ремни презентера. Поставил - запустил тест - мотор не смог их провернуть)) Да, ремни были нормально и правильно надеты... просто были тугие очень... в общем, через тест заставил их покрутиться 1.5 часа и нормально, отошли) Еще могут на перекос идти из-за сильной натяжки.

P.S. Чудес не бывает, но иногда приключаются)
pozzitifff life...
Аватара пользователя
papasid
Местный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:59
Авто: none
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение papasid »

Вы путаете ошибки.
Тема называется: M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required.
Это - ошибка датчика/мотора гланого транспорта.
Тайминг-диск презентера - это 29 M-Status.
extenshion писал(а):на **87 менял ремни презентера. Поставил - запустил тест - мотор не смог их провернуть)) Да, ремни были нормально и правильно надеты... просто были тугие очень...
Главный мотор (M-Status 16) не связан с мотором презентера (29 M-Status), они работают отдельно и в разные периоды времени.
Незнание М-Статусов не освобождает от ответственности!
Аватара пользователя
Alex
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 20:38
Авто: C5
Откуда: Минск

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Alex »

Noisy писал(а):А в 84-х машинках есть термисторы в пик-модулях... так вот, если они мёрзнут (т.е. температура < 7 градусов
Вообще, производитель требует не менее +10С. Соответственно, в старых моделях, где были термодатчики, на этой температуре и должно отмирать по очереди..
Prizrak
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 23:17
Авто: 2105

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Prizrak »

Я решил это проблему просто - выбросил шторку. Нет шторки - нет проблем. Уже 11 месяцев нормально работает. А ошибка была сразу, снова. Банкомат был очень далеко ездили туда 3 раза с Сервис - Партнёрами в течении двух месяцев. А ларчик прсто открывался :)
Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 21 май 2010, 23:58
Авто: (☺ ♦ ☺ )
Откуда: Пока не устроился
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 123 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение f119b »

Prizrak
А причем здесь шторка? Не вижу логической связи... с ошибкой тайминг диска презентора... :unknown:
Кот, который гуляет сам по себе.
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение popovsg »

Prizrak
Чёт я тоже не врубился... Поясните?
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
Prizrak
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 23:17
Авто: 2105

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Prizrak »

Там, внутри датчика, который на тайм диске, есть маленькая шторка, даже шторочка. Её я и выбросил, может, она просто криво стояла, потому что банкомат сразу не работал. А без неё нормально работает.
Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 21 май 2010, 23:58
Авто: (☺ ♦ ☺ )
Откуда: Пока не устроился
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 123 раза

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение f119b »

Бррр.... кошмар :?
Ни разу не обращал внимания, но, по-моему, это было что-то постороннее. :unknown:
Не должно там быть никаких шторок или шторочек. :hi:
Кот, который гуляет сам по себе.
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение popovsg »

Тоже предположу, что если такая проблема была с новья - это был "посторонний предмет".
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
Аватара пользователя
Dan
Нач. отдела
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 00:20
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 96 раз

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Непрочитанное сообщение Dan »

f119b
popovsg
Cогласен с вами 100%! Даже если предположить, что она там была, спрашивается, зачем??? :o
Scientists study the world as it is, engineers create the world that never has been
Ответить