Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Решено)

CMDV4/VCMD/NG/Другие
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Решено)

Непрочитанное сообщение hijack »

Решение: http://bankomatchik.ru/wiki/wincor:disp ... orrect_pos

Немного предыстории.
На банкомате сгорел блок питания, забрали в ремонт.
Чтобы снять блок питания, были предварительно сняты пластмассовые рельсы,
по которым кламп вылетает из сейфа в кабинет (верхнюю часть банкомата).
После того, как блок питания был отремонтирован, его установили на место.
Пластмассовые рельсы поставили обратно, но НЕ ЗАКРЕПИЛИ ту их часть, что ведет в сейф
(т.е. со стороны углубления в сейф рельсы можно было приподнять).
После первой же попытки снять денюжку, кламп сошел с рельс (что не удивительно) и остался стоять в промежутке между сейфом и кабинетом (как раз на участке, где начинались незакрепленные рельсы).
При этом он немного наклонился набок.
Пластмассовые рельсы ровно состыковали и плотно прикрутили.
кламп установили обратно в диспенсер. Диспенсер задвинули. Сразу же, при автоматическом
тесте, роутинг диски заскрипели, не проворачиваясь. Диспенсер выдал 23 SCOD. Повертели эти шестерни, следующий автоматический тест прошел нормально. Однако при при полном механическом тесте ("2" на контроллере диспенсера),
роутинг диски опять зажужали и диспенсер выдал SCOD 19. Повторный тест выдал то же самое.
Вот такая вот байда.


Заметил тут довольно много форумчан сталкивались со SCOD 19/23. Читал соседние темы с этими ошибками - по большей части рекомендуют проверить шлейф. Разговора только вот о чем не нашел - об исходном положении клампа
и роутинг дисков. Дело в том, что банкомат-то новый и проблем с ним вообще никаких не было до "поездки" по незакрепленным рельсам.
Уважаемые форумчане, скажите, есть ли какие-то особенности в исходном положении
указанных деталей?
Если на роутинг дисках действительно есть датчики поворота, почему они сами не могут выровняться "как надо"?
И почему при следующей их ручной прокрутке SCOD поменялся с 19 на 23?
Вообще, мне интересно разобрать насколько вероятно то, что проблема связана с конкретно исходным положением деталей.
Исходное положение я буду смотреть в понедельник на схожем банкомате. Но, все равно, хотелось бы услышать что вы думаете по этому поводу. Буду благодарен любой информации.
Спасибо.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Мой первый топ и в общем-то пост, поэтому говняшками попрошу не кидаться. Спасибо за понимание. :hi:
Последний раз редактировалось hijack 09 сен 2011, 13:37, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение Shoroh »

hijack писал(а):есть ли какие-то особенности в исходном положении указанных деталей?
Конечно есть. Только в одном положении можно вытащить и вставить кламп обратно в стекер )
Подробнее можно посмотреть в этом документе —
clamp.pdf.zip
Если коротко — вращай диски по часовой стрелке до упора.
hijack писал(а):Если на роутинг дисках действительно есть датчики поворота, почему они сами не могут выровняться "как надо"?
Датчики по-моему есть не на дисках, а на шаговых движках, которые их вращают. Почему не могут сами? Ну, например, потому что кламп стоит в раскоряк и чисто физически не дает им попасть в положение "home", откуда они начинают свой отсчет дальнейших состояний и положений )

Если в наличии хотя бы немного рассинхронизации левого и правого дисков, то кламп уже клинит. Поэтому только вручную надо его вытащить (см. инструкцию выше), и обратно вставить. Затем тест на диспенсере (удержанием кнопки на контролере выбрать 3-й тест).
hijack писал(а):почему при следующей их ручной прокрутке SCOD поменялся с 19 на 23?
Потому что 19-й код это сигнал о непрохождении клампа по путям. Т.е. была команда отправить его, например, к шаттеру. А по дороге он застрял, что и вызвало 19-й код. Роутинг диски при этом отработали нормально. А потом ты его руками запихал обратно, скорее всего неправильно, и при последующем тесте уже роуминг диски не смогли повернутся как им надо, отчего и 23-й код. Т.е. во втором случае до движения клампа даже не дошло, тест прервался на стадии выбора направления пути )
hijack писал(а):Пластмассовые рельсы поставили обратно, но НЕ ЗАКРЕПИЛИ ту их часть, что ведет в сейф
Те самые рельсы снизу и не должны крепится. При задвигании диспенсера в сейф концы "вертикального транспорта" (это правильное название "пластмассовых рельс") сами должны войти в пазы стекера и закрепится. Если этого не произошло, значит может быть следующее:

1. Неправильно закреплен "верт. транспорт" в верхней части, там где пружинящая пластина и два болта.
2. Штырь, которым фиксируется положение диспенсера, плохо закреплен, болтается, есть люфт у диспенсера в задвинутом положении.
3. Измененная геометрия рельс, по которым перемещается диспенсер (в результате транспортировки?).
4. На конце "верт. транспорта" обломаны выступающие зубцы, которыми он закрепляется в стекере диспенсера.

Но скорее всего — первый или четвертый вариант ваш )

Итого: у вас кламп пошел вверх, и в районе перехода в вертикальный траснпорт встал на перекосяк. Вы его скорее всего не правильно всунули обратно, тем самым сделав рассинхронизацию роутинг дисков.
Теперь надо опять его вытащить и всунуть обратно по инструкции выше.
Затем задвинуть диспенсер в сейф и попытаться приподнять вертикальный транспорт вверх — удостоверится, что его концы не обломаны и нормально вошли в стекер. Запустить тест )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Test
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение hijack »

Спасибо Shoroh! Оперативно и информативно :good:
Дал бы гайку, да нету :unknown:

Появилось одно предположение. На клампе по бокам есть шариковые подшипники
(ball bearings) с черными кусочками пластика. Так вот, при установке клампа
обратно, необходимо чтобы этот черный пластик смотрел вниз, я же, когда вставлял, развернул
их наверх. Попробуем.
Кое-что еще хочу уточнить: в мануале описано как развернуть роутинг диски чтобы вынуть кламп.
А нужно ли их возвращать в исходное положение после того, как кламп вставлен обратно? Если
это так, то каково их исходное положение?

По ману, кламп необходимо вставлять пока он не расскроется (Press the clamp down carefully until it snaps
open slighlty). Я правильно понимаю, речь идет о неполном расскрытии клампа? (slighlty, частично?)
Почему я спрашиваю? Дело в том, что я несколько раз пробовал вставлять кламп обратно, при этом
расскрывался он двояко: или полностью (реже) или частично (чаще). От чего это может зависить?
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение Shoroh »

hijack писал(а):нужно ли их возвращать в исходное положение после того, как кламп вставлен обратно?
Не нужно.
hijack писал(а):Я правильно понимаю, речь идет о неполном расскрытии клампа?
Полное или частичное раскрытие зависит от положение "зацепов" на одной из половинок клампа и положения роутинг дисков, которые при вращении также вращают рычаги внизу, за которые цепляются зацепы.
При полной и правильной установке клампа в стекер будет всегда приоткрыт. Можно аккуратно подергать вверх-вниз кламп за одну половинку, пока вторая не раскроется полностью. Но как именно он будет открыт — не принципиально, потому что при последующем тесте роутинг диски приведут его в нужное положение сами.
Test
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение hijack »

Отлично. Еще раз спасибо!
В понедельник отпишусь и если все окей, закроем тему. Могу сделать небольшой фотоотчет, если надо.
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение Shoroh »

hijack писал(а):сделать небольшой фотоотчет
Да, лучше сделать, что бы наглядно потом другим показать. А то из текста не все поняли )
Test
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение hijack »

Ах да, забыл.
Затем тест на диспенсере (удержанием кнопки на контролере выбрать 3-й тест).
Этот тест подразумевает сброс денег в реджект, верно? Инкассаторам при этом необходимо будет
закрыть/открыть период? А сколько купюр тест отщитывает в реджект? Столько же сколько и при открытии? (в нашем случае 2)
Есть ли для данного параматра рекомендуемое значение? И если да, то как его можно изменить?

Shoroh, почему нельзя ограничиться механическим тестом №2? Например, с последующим снятием.
Спасибо!
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение Shoroh »

Можно и второй тест, но лучше если в клампе будет купюра, проверить весь цикл, так сказать )
При тесте слистывается по одной купюре из каждой кассеты, на период это вроде не влияет, но лучше работать на разъинкассированном банкомате.
Test
Аватара пользователя
KDM
Местный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 17:01
Авто: Toyota Carina E
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение KDM »

hijack писал(а):А нужно ли их возвращать в исходное положение после того, как кламп вставлен обратно? Если это так, то каково их исходное положение?
Я выкручиваю диски вперёд до упора, т.е. если стоишь со стороны реджект-кассеты, то левое колесо крутишь по часовой, а правое - против. Из такого положения роутинг диски сами "находят" своё начальное положение, а если диски вывернуты до конца назад, то диски вообще не ветрятися и выдют ошибку 23, если не ошибаюсь, ну и пластиковые направляющие обязательно должны смотреть вниз и сам кламп в стеккер должен заходить равномерно, т.е. когда заводишь шестени в щель стеккера, то они должны одновременно туда заходить, без перекосов.
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение hijack »

Shoroh, KDM спасибо. Как и обещал, сделал ман - полистать можно здесь:
http://bankomatchik.ru/wiki/wincor:disp ... orrect_pos
:geek:

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Шорох, как можно поставить в теме отметку "РЕШЕНО"? и ссылку на ман бы кинуть куда-нибудь в начало...
Аватара пользователя
KDM
Местный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 17:01
Авто: Toyota Carina E
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение KDM »

hijack молодца, отличный отчёт. Надо бы добавить, что очень важно проследить, чтобы обе шестерни внизу клампа входили в роутинг диск одновременно(3-ий пункт), так как кламп можно вставить так, что одна шестерня может отстать на один зуб и из-за этого он может начать клинить во время движения без видимых признаков.
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. Банкомат 2100XE.

Непрочитанное сообщение Shoroh »

hijack
Отличный мануал, гайка!
hijack писал(а):как можно поставить в теме отметку "РЕШЕНО"? и ссылку на ман бы кинуть куда-нибудь в начало...
Нажми "ПРАВКА" в своем первом сообщении — там добавь (РЕШЕНО) в названии темы и в тело поста ссылку на мануал.
Test
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Решено)

Непрочитанное сообщение hijack »

Shoroh

Еще раз спасибо за оперативный ответ.
andrey1038
Местный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 03:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение andrey1038 »

Делал по инструкции, вставляю кламп при защелкнутых защелках(т.е. он закрыт). Вращаю диски, кламп опускается вниз, но не раскрывается, т.к. его держат защелки. И еще: при включении банкомата правый роутинг-диск пытается вытащить клампер наверх, а левый- стоит на месте и вообще не двигается. Вот интересно: это что-то сломалось или я неправильно установил утку?
idro
Ведущий специалист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 02:53
Откуда: Каменск-Уральский
Поблагодарили: 20 раз

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение idro »

толкни его вниз , защелки наедут на "открывалки" и откроются. При включении никто не должен ничего выталкивать. Роутинг диски просто крутятся , инициализируються. Когда установил кламп и он открылся, роутинг диски должны свободно поворачиваться, от одного крайнего положения до другого крайнего.
andrey1038
Местный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 03:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение andrey1038 »

Вниз толкал, он уехал до конца и уперся, но не открылся(кстати, а кто эти открывашки открывает/закрывает?). Насчет того, что роутинг-диски просто инициализируются- это тока правый шевелится, а левый- стоит.
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение hijack »

Andrey1038
Вы, когда кламп обратно вставляете, у Вас пластик на шаровых подшипниках смотрит вниз или наверх (см. инструкцию)?
У меня, если делать по инструкции, получилось так: роутинг-диски я выровнял, кламп обратно поставил, при этом, он сам раскрылся на половину (убедитесь, что пластик смотрит вниз перед установкой). Затем я вращал роутинг диски в глубь диспенсера пока кламп не раскрылся полностью. После этого не знал бед :good:
andrey1038
Местный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 03:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение andrey1038 »

Смотрит- вниз. Но утка так и не раскрывается. Диски- в одном и том же положении.
idro
Ведущий специалист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 02:53
Откуда: Каменск-Уральский
Поблагодарили: 20 раз

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение idro »

когда крутишь роутиг диски . без вставленного клампа, снизу перемещаюються штырьки ( они закрывают кламп, открывает его "октрывалка" пластмасска на дне стекера) . Поставь их в верхнее положение , потом поверни до положения для вставки клампа , и вставляй черными пластмастками вниз.
andrey1038
Местный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 03:52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Исходное положение клампа и роутинг дисков. 2100XE (Реше

Непрочитанное сообщение andrey1038 »

Всем спасибо за подсказки. В общем: после опускания клампера вниз нужно на него слегка надавить(чтобы он опустился до упора)- и тогда пасть у него раскроется.
Как выяснилось, на правом роутинг-диске отвалился один из датчиков, поэтому, после того, как б-т пытался запустить диспенсер, правый диск вращался вперед, пока не упирался в ограничитель.
И еще: после всей этой возни нарисовалась альтернативная инструкция по правильной установке клампера. Итак:
Ответить