Mstatus 5 и 18 - как бороться? (Решено)

Все проблемы с диспенсером: презентер, пикмодули, кассеты, пиклайн и т.д.

Модератор: central

21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

Mstatus 5 и 18 - как бороться? (Решено)

Непрочитанное сообщение 21antonio »

проблема такая: встает по 5 статусу ... рога на кламп механизме отъезжают и вся пачка в реджект
чтоб было понятней вот: mc 5 md 01 88 00 00 00 09 20 20 20 00 (при тестах естественно...)

и вопрос в догонку может ли в следствии 5-го статуса в итоге появится статус 18 мд 02 2d 02 ?????? я про то что банкомат встает именно по 18 статусу и именно с датой 02 2d 02... с ремнями все в порядке, датчик tsen 2 не глючит. Но при тестах начинаются проблемы с 5 статусом ...... в бою таких статусов нет мистика или у кого было так???? тестирование и тестовыми и деньгами.
Последний раз редактировалось 21antonio 16 апр 2011, 03:26, всего редактировалось 1 раз.
Andr5944
Местный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 май 2010, 14:21
Авто: Калина
Откуда: с.Барда, Пермский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 21 раз

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Andr5944 »

18-й статус с ошибкой TS2 (2d) возникает при застревании (обычно одиночных) купюр на клампе из-за неплотного прижатия клампа к верхним ремням. Причина - износ прижимающих эксцентриков, при том, довольно, небольшой. Из-за возникшего зазора, купюра может не сдвинуться с клампа и будет прижата.... Раньше этот механизм был сделан по другому - стоял на этой оси по центру один широкий пластиковый эксцентрик и такой проблемы не возникало никогда. Есть у меня несколько банкоматов 5884 с такой конструкцией - ни разу эта проблема не возникала. А сейчас эти ошибки появляются на новых банкоматах не проработавших и полугода.

Решение этой проблемы есть на сайте описывать не буду. Поиск в помощь.

А что за ошибка mc 5 md 02 88 00 00 00 09 20 20 20 00 не понял, может не точно приведены данные?
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

ох да извеняйте конечно же 01 байт 0 .... щас исправлю

да и ещё при открытии сейфа в клампе беспорядочно застряли 10 купюр по 5 тыс. ведь при этом tsen2 тоже перекрыт соответственно статус такой же .. я к тому что не обязательно с одной купюрой это происходит ... но вот почему они так застряли? и может ли это быть следствием 5 статуса .... с которым я столкнулся при тестах .... заметьте что проблема только с 4 пик-модулем... как лечить?
Аватара пользователя
Andr
Местный
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 май 2010, 13:38
Поблагодарили: 1 раз

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Andr »

Пятый м-статус появляется в двух случаях как показывает практика:
- неидеальный набор с кассеты, купюра выходит неровно, с перекосом. Бывает, что наборные полуколеса (белые) сидят несимметрично, и купюра захватывается криво, и также криво проходит через лвдт. Ошибка. Появляется не всегда, на вид набор идеальный, без пропусков, но...
- также были случаи тупления контроллера диспенсера, помогала замена оного.
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

Andr писал(а):Пятый м-статус появляется в двух случаях как показывает практика:
- неидеальный набор с кассеты, купюра выходит неровно, с перекосом. Бывает, что наборные полуколеса (белые) сидят несимметрично, и купюра захватывается криво, и также криво проходит через лвдт. Ошибка. Появляется не всегда, на вид набор идеальный, без пропусков, но...
д-колеса одновременно касаются ответных резиновых колес значит симметричны ... мы про эту симметричность говорим? ))) да была проблема с тем что д-колеса захватывали купюру с разным усилием - поменял пластиковый подшипник,
транспортные ремни модуля установил по меткам(чтоб посмотреть одинаково ли крутятся) - после тестов метки не сбились все три в одну линию
поменял пластиковые подшипники 3 шт. на которых сидят валы транспортных ремней (чтоб хоть чуть чуть растянуть ремни)

а проблема осталась ... при тестах в цикле по 40 купюр проскакивает выше описываемый 5 статус .... не часто .. в бою может даже и не встанет из-за этого так как трех попыток которые даются для набора пачки ему хватает - набирает ....

меня больше интересует может ли 18 статус (ПО КОТОРОМУ БАНКОМАТ ВСТАЕТ) быть следствием того что проблемы с 4 пик-модулем при наборе ????
Alex_K
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 18:22
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Alex_K »

21antonio писал(а):проблема такая: встает по 5 статусу ... рога на кламп механизме отъезжают и вся пачка в реджект
чтоб было понятней вот: mc 5 md 01 88 00 00 00 09 20 20 20 00 (при тестах естественно...)
21antonio, эта ошибка означает, что LVDT увидел купюру в тот момент, когда этого не ожидал. Если тестируете тестовыми купюрами от NCR, а они уже изношены и загрязнены, то пик-лайн схватывает двойные купюры, а они разъезжаются в тракте. Такая ошибка характерна только для ременных пик-модулей. Да, обычно так бывает только с четвертым пик-модулем, т.к. путь до презентера длинный. Если же такая ошибка возникает и в верхнем пик-модуле, то проблема уже может быть с ремнями перед LVDT. Контроллер обычно рассчитывает примерное время появления купюры у LVDT, а если она появилась не в то время, то возникает ошибка.
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

мы называем такую ошибку: не вовремя прешедшая купюра .. про расшифровку я знал ... а вот то что нельзя тестить изношенными тестовыми не знал((( а они у меня именно такие ..... спасибо большое Алекс ....
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

а если м-дата вот такая 01 10 00 00 00 21 00 00 00 00 статус 5 просто у нас на эту проблему ездили многие .. но все законцилось заменой дисперсера .... меня интересует 5 байт ... как это физически происходит ... на пальцах обьясните пожалуйста а то LVDT не смог выполнить операцию очистки .. мне ни о чем не говорит .. хотелось бы знать что это такое ...
Alex_K
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 18:22
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Alex_K »

21antonio писал(а):а если м-дата вот такая 01 10 00 00 00 21 00 00 00 00 статус 5 просто у нас на эту проблему ездили многие .. но все законцилось заменой дисперсера .... меня интересует 5 байт ... как это физически происходит ... на пальцах обьясните пожалуйста а то LVDT не смог выполнить операцию очистки .. мне ни о чем не говорит .. хотелось бы знать что это такое ...
Эта ошибка свидетельствует о том, что пик-сенсор увидел купюру, а вот до LVDT за заданное время она не дошла. Если принять, что пик-сенсор нормальный, то купюра может плохо идти по тракту в пик-модуле (грязный пластик в пик-модулях или уже плохие ремни) или перед LVDT (проскальзывающие ремни или ремешок слетел). Может быть дело в контактах разъема интерфейсной платы пик-модуля (хотя здесь обычно бывает ошибка с кодом 71 - Too many interrupts at pick sensor or pre-LVDT/NTS
sensor). Кстати еще следует обратить внимание на металлические ролики как на LVDT, так и на валу под LVDT, если будут комки грязи, то проблемы тоже могут быть.
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

Alex_K писал(а): Кстати еще следует обратить внимание на металлические ролики как на LVDT, так и на валу под LVDT, если будут комки грязи, то проблемы тоже могут быть.
и при этом будет тот же статус и дата????? извините за назойливость просто бесит меня этот 5 статус ...
Andr5944
Местный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 май 2010, 14:21
Авто: Калина
Откуда: с.Барда, Пермский край
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 21 раз

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Andr5944 »

Ошибки типа mc 5 md 02 88 00 00 00 09 20... обычно приводят к фаталу по диспенсеру, т.к. возникает ошибка 09, но она должна фиксироваться в логфайлах при работе.
Ошибка с М-Статус=18 М-Дата= 02 2d 02... обычно в логах фиксируется одна без сопровождения другими, т.к. возникает либо при правильном наборе, но невозможности сдвинуть купюру клиенту, либо при ошибках по параметрам купюр, и попытке сбросить набранное в режект, что тоже заканчивается неудачей....

А застрять может и больше чем пять купюр.. Посмотри в логах, был ли 18-й М-Статус раньше? Когда начинается проблема, о которой я писал, 18-й начинает появляться все чаще и чаще.
Может быть такая ситуация: происходит набор, затем возникает ошибка, набранные купюры диспенсер пытается сбросить в режект, а сделать этого не может из-за плохого прижима...
Обычно, это видно по состоянию клампа: купюры зажаты между поднятым клампом и "рогами".

Можно еще, просто, посмотреть зазор в поднятом положении клампа, например, задав выдачу единичной купюры и не забирая ее, посмотреть в каком положении остановился кламп и большой ли зазор.

Меня, в настоящее время, уже достали эти ошибки (по ТС2), особенно по Сберу.... При этом, если раньше, банкоматы начинали грешить этой болезнью после 1-1,5 лет работы, то теперь этот срок уменьшился до 4 месяцев....
Alex_K
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 18:22
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение Alex_K »

21antonio писал(а):
Alex_K писал(а): Кстати еще следует обратить внимание на металлические ролики как на LVDT, так и на валу под LVDT, если будут комки грязи, то проблемы тоже могут быть.
и при этом будет тот же статус и дата????? извините за назойливость просто бесит меня этот 5 статус ...
Точно сказать не могу. Просто перед выполнением операции набора купюр сначала прокручивается главный мотор и по сигналам от тайминг-диска снимаются значения плеч LVDT. Если грязь толстая то значения плеча может легко скакнуть за 80H, что соответственно влечет за собой ошибку. Также возможно ошибочное детектирование двойной купюры.
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

m status 5 как бороться???

Непрочитанное сообщение 21antonio »

Andr5944 писал(а):Посмотри в логах, был ли 18-й М-Статус раньше? Когда начинается проблема, о которой я писал, 18-й начинает появляться все чаще и чаще.
Может быть такая ситуация: происходит набор, затем возникает ошибка, набранные купюры диспенсер пытается сбросить в режект, а сделать этого не может из-за плохого прижима...
Обычно, это видно по состоянию клампа: купюры зажаты между поднятым клампом и "рогами".
именно так и было а 18 статусов по логам просто море .... с 10 статусом по соседству ...

спасибо !!!!!
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Mstatus 5 и 18 - как бороться?

Непрочитанное сообщение popovsg »

Поправил название темы. В принципе, всё довольно подробно разжёвано - прикрываем тему?
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
21antonio
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 05:23

Mstatus 5 и 18 - как бороться?

Непрочитанное сообщение 21antonio »

Думаю да можно закрывать всем спасибо!
Закрыто