Доступность сети банкоматов
Доступность сети банкоматов
Коллеги, подскажите как Вы считаете доступнoсть сeти банкoматов?
Возник вопрос по подсчетам на ежедневнoй основе и за месяц. Только не в кoличественной оценке. а по времени простoя на oсновании жизненнoго цикла инцидeнта.
Возник вопрос по подсчетам на ежедневнoй основе и за месяц. Только не в кoличественной оценке. а по времени простoя на oсновании жизненнoго цикла инцидeнта.
- North-28
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:00
- Откуда: Амурский лес
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Доступность сети банкоматов
А разве процессинг такие данные не предоставляет?
Помню те времена где нужно было подбирать прерывания в звуковой плате чтобы можно было играть со звуком...
Re: Доступность сети банкоматов
Возможность реализована только в платном модуле. Нужно в Excel е посчитать. Статистика ведется в нем )
- North-28
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:00
- Откуда: Амурский лес
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Доступность сети банкоматов
Попробуй, мы таким файлом пользуемся, я там формулы подбил считает время и дни простоя, нужно только знать начало и конец остановки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Помню те времена где нужно было подбирать прерывания в звуковой плате чтобы можно было играть со звуком...
-
- Местный
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 00:46
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Доступность сети банкоматов
А еще - причину.North-28 писал(а):нужно только знать начало и конец остановки
И в этом то и проблема - слишком много ручной работы и человеческого фактора.
Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:
Вот, еще вспомнил - ведь у разных банкоматов может быть разный режим работы (напр., уличные 24/7 и зарплатник на заводе с 8 до 17 ч.)
-
- Сбербанк
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 05:17
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Доступность сети банкоматов
Файл, который выложил North-28 очень примитивен, тем не менее это то, что можно вам предложить в текущих условиях. Вы же понимаете, что хотите автоматизировать этот процесс, а автоматизация сама по себе подразумевает, что вы знаете что и откуда брать.
Советую обозначить данную проблему перед отделом ИТ и послушать их способы решения.
p.s. Нужно как минимум знать статус или проблему инцидента. Вы же откуда-то узнаете, вот от этого и нужно "плясать".
Советую обозначить данную проблему перед отделом ИТ и послушать их способы решения.
p.s. Нужно как минимум знать статус или проблему инцидента. Вы же откуда-то узнаете, вот от этого и нужно "плясать".
- North-28
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:00
- Откуда: Амурский лес
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Доступность сети банкоматов
Вообще если ПЦ представляет данные недоступности через web форму, то можно написать парсер из выковорить данные, подсчитать время и экспортировать данные в удобном виде. Программист нужен.
Помню те времена где нужно было подбирать прерывания в звуковой плате чтобы можно было играть со звуком...
-
- Местный
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 00:46
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Доступность сети банкоматов
А система мониторинга банкоматов не используется? Обычно, они предоставляют как данные для анализа, так и готовый аналитический инструментарий.
Re: Доступность сети банкоматов
Может есть какая либо математическая модель или же принцип подсчета? Просто вычесть даты это примитивно. Касаемо системы мониторинга, то ее попросту нет.svn
прав, необходимо же еще учитывать время работы банкомата и наверняка еще кучу критериев.
прав, необходимо же еще учитывать время работы банкомата и наверняка еще кучу критериев.
-
- Местный
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 00:46
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Доступность сети банкоматов
Да модель, на самом-то деле и не очень сложная - считать простои именно в то время, когда по регламенту банкомат должен был бы работать. В автоматизированных системах это решается с помощью отдельних профилей для каждого АТМ. Поэтому, при ручном подсчете, проблема в другом. Проводить вручную корректные расчеты даже для 50 банкоматов - это жесткое убийство времени и очень высокая вероятность ошибки по причине человеческого фактора.Madfruit писал(а):Может есть какая либо математическая модель или же принцип подсчета? Просто вычесть даты это примитивно.
Вся соль в том, для чего это делать. Если просто, чтоб показать руководству какие мы тут молодцы, у нас вот, видите, 99% общая работоспособность сети и т.д., то можно и не заморачиваться с анализом. Вот только измерять доступность необходимо для того, чтоб понять где именно хромает система и что необходимо исправить. Толку то от иформации, что банкомат номер такой-то был недоступен с 9 утра до 5 вечера. Гораздо важнее - почему именно, и где был затык.Madfruit писал(а):необходимо же еще учитывать время работы банкомата и наверняка еще кучу критериев.
Вот именно. И если бы все было просто, то системы инцидент-менеджмента типа "сервис-деск" никто не создавал бы. Но ведь создают. И используют, потому что вручную собирать данные, в уме контролировать инциденты в пределах всей сети и на калькуляторе (или в Excel) потом считать - это совсем грустный подход.Sprinter13 писал(а):p.s. Нужно как минимум знать статус или проблему инцидента.
Имхо, определитесь с целью. Если цель просто подсчитать время простоя (пусть даже приблизительно, ведь вряд ли кто-то другой захочет все это пересчитать/проконтролировать) - расширьте себе функционал того файла, добавив часы работы банкоматов и формулы с функцией "ЕСЛИ".
Если же это необходимо в рамках улучшения процесов - не стоит придумывать велосипед.