Страница 2 из 6

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:16
Prizrak
Это не посторонний предмет, есть везде. Если на пальцах, то это чёрный круг с щелью.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:23
Dan
Prizrak
А фото можешь выложить, чтобы мы поняли, о чем идет речь?

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:23
f119b
Так это и есть тайминг диск, оно без него не будет выдавать импульсы на контроллер, если его выкинуть. :shock:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:28
popovsg
Prizrak
Правда, чего спорим, сделай фотку...

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:54
Shoroh
Я понял, о какой шторке говорит Prizrak.
Действительно, часто, чтобы "продлить жизнь" оптопаре я ее выбрасывал )
Но чтобы на новом банкомате так делать - это нонсенс. Просто со временем чувствительность фотосенсора падает, он мутнеет. Поэтому шторку удаляем и как бы увеличиваем его сенсорность.

Может, слово не совсем верное - "шторка". Речь идет о П-образной оптопаре, с тыльной стороны которой есть крышка, скрывающая пару сенсоров. На крышке напротив сенсоров есть щели, имитирующие бленду (закрывает от попадания случайных лучей света). Вот эту тыльную крышку и удаляют.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 00:58
f119b
Бленда по-фотографически называется... Во как.
А мы незаслуженно чела обижали.. :oops:
Ну, как говорится, - век учись, все равно помирать придеться. :hi:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 01:01
popovsg
Shoroh писал(а):Вот эту тыльную крышку и удаляют.
Если так (что похоже на правду), то для нового банкомата это действительно нонсенс.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 01:06
popovsg
Правда смущает меня эта фраза:
Prizrak писал(а):Если на пальцах, то это чёрный круг с щелью.
Так о чём же всё-таки шла речь? Крышка, про которую пишет Shoroh, отнюдь не круглая...

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 05:01
andru
Возможно, при сборке презентера произошла пересортица сенсоров, корпуса оптопар бывают щелевые и с открытыми линзами.
Кста, для сведения, на ГБНА в корпусах сенсоров тож стоят колпачки щелевые :)

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 17:26
Dan
popovsg
Я тоже не совсем понял.Что за черный круг... Были бы фотки, наверное, легче было бы понять...

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 21:00
Prizrak
Popovsg
Это именно то, о чём я говорил, да, не совсем круглая, но отнюдь не квадратная. Зачем цепляться за слова? Все же поняли, о чём идёт речь. Банкомат новый можно уронить, например, и "бленда" может сбиться. Всё когда-то бывает в первый раз... Сервисники NCR были там три раза, говорили много умных слов, а результат нулевой. В итоге заказали презентер по партнамберу, привезли его туда (а можно было сразу заметить), а он оказался от офисника, а не от черезстенника. Сидели, разбирались, и на определённом этапе я выкинул эту штуку ради эксперимента, всё завелось. Работает до сих пор, скоро год. Вот и вся история...

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 21:02
Prizrak
Фотки выложу, сниму с другого АТМ. Чуть позже.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 31 мар 2011, 22:12
popovsg
Prizrak
Чётко формулируйте свою мысль. Чтобы окружающие могли понять. На будущее.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 07 май 2011, 20:52
Alex_CR
По этой ошибке ещё могу добавить: всегда обращайте внимание на момент запуска main motor'a. Стартовать должен резво и с первого раза, в противном случае может получиться "весёлая" ситуация, когда тесты проходит на ура, а через неделю отваливается с MS-16. Из того, что встречалось (в дополнение к уже написанному):
- подкусывание неоригинальных шестерёнок - полезно вручную прокрутить тракт хотя бы на 1 полный оборот, если в какой-то момент чувствуется резкое увеличение усилия - ищем, где "кусает".
- твердотельное реле. Нечасто, но помирают - и не всегда окончательно: бывает, находятся в состоянии "работает, но хреново". При подозрении можно аккуратно позамыкать выход реле (конечно, соблюдая разумные меры предосторожности). Есть разница в старте - менять не думая.

С оптопарами - всё правильно, сам так чинил (в основном на журнальниках TEC, датчик подмотки... Но пару раз и на презентерах с этим дефектом попадались). Металлический экранчик со щелью можно изъять напрочь, а если щель в самой пластмасске - чуток её расширить, проковыряв, например, часовой отвёрткой. :) Смысла в этих экранах не вижу: зачем защищать от паразитной засветки там, где и так темно? :hahaha: А при малейшем перекосе конструкции датчик толком не работает, поскольку щель мизерная. Встречал даже на очень свежих узлах - то бишь, на деградирование списать сложно, вероятнее перекос. Тем более, что после такого "апгрейда" датчик начинал работать как новый (объективно, по напряжению с выхода).

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 08 июн 2011, 00:41
nexus
Не могу не заметить, что MS 16 может быть из-за грязи (не кидайте помидоры, я не про грязь на датчике), имеется в виду вся суммарная грязь пикмодулей и презентера, грязь, которая находится во всех втулках и подшипниках, итог - если рукой диспенсер крутится с большим усилием, то мотору может просто не хватить дури прокрутить тракт, видел такое собственноочно на 5870.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 08 июн 2011, 00:50
f119b
nexus писал(а):если рукой диспенсер крутится с большим усилием, то мотору может просто не хватить дури
Вот поэтому однажды при "переборке" старого "шестеренчатого" диспенсера я взял и смазал все оси графитовой смазкой. :D
Эффект потрясающий! При включении (самотестировании) шеф запаниковал - типа, а питание-то подключил?
Работать стало очень мягко и гораздо тише. Графитовая смазка не высыхает пересыхает и не замерзает. :hi:

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 08 июн 2011, 00:58
nexus
Ну тут вопрос спорный... первое время-то, конечно, все хорошо... но потом... пыль, грязь налипает и получается эффект пасты ГОИ - все перетирается и заклинивает. Если мазать, то с периодичностью, имхо.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 08 июн 2011, 23:01
Alex_CR
nexus писал(а):но потом... пыль, грязь налипает и получается эффект пасты ГОИ - все перетирается и заклинивает
Поддерживаю. Лучше чем-нибудь жидким, у нас, в основном, трансмиссионку используют. От густых смазок лучше только поначалу - а потом постепенно может дойти до состояния, похожего на не до конца высохший клей... С соответствующим результатом.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 08 июн 2011, 23:12
nexus
Вообще, лучше насухо все протирать... пластик по металлу и так неплохо скользит. И никакого налипания, проверено, дольше работает. Немного шумновато, но эффективно! Опять же, имхо.

M-Status 16 (Timing disk/AC motor) - CE Required

Добавлено: 17 июл 2011, 21:04
fwsoft
Если с двигателем и кондёром всё в порядке, то можно просто подогнуть крепление у оптопары подальше от тайм-диска, так, чтобы лучше открывались окошки. Даже по напряжению потом лучше заметно. Изначально они почему-то на 1/3 уже перекрыты :(