Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Доброго дня.
Коллеги, не знаете, кто-нибудь из региональных партнёров крупных федеральных компаний по обслуживанию банкоматов производит ремонт модулей и блоков своими силами вместо получения его из Центра?
Это вообще шаг вперёд или назад в банкоматном деле?
Коллеги, не знаете, кто-нибудь из региональных партнёров крупных федеральных компаний по обслуживанию банкоматов производит ремонт модулей и блоков своими силами вместо получения его из Центра?
Это вообще шаг вперёд или назад в банкоматном деле?
- FineSky
- Сбербанк
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:36
- Авто: ТАЗ
- Откуда: Северный Медведь
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Это зависит от политики вендора. У Wincor всегда блочная замена с дальнейшим пересылом. NCR на коленке ремонтировали. Сейчас все банки сроки ремонта настолько ужали, что только блочная замена. А где эти блоки ремонтировать, решают кампании между собой сами. Если федерелы серьезные, то у них есть repaer центр, где все ремонтируют и тестируют. Такой вариант более правильный (ИМХО).
Не трогай! Пока не сломал.
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Честно говоря не знаю кто месте ремонтирует, но лично мне видится этот вариант наиболее экономичным:
1. ЗП в регионе ниже чем в Мск
2. Огромная экономия транспортных расходов. Элементарная ситуация: Х - транспортные расходы в один конец (Регион - Мск), если деталь отремонтирована хорошо, то цикл детали 2Х, а если брак? 4Х и даже 6Х!!!
3. Если инженер на месте накосячил, его брак сразу всплыл и он получил по шапке. А если инженер в Мск накосячил? Его брак должен сначала всплыть, потом быть доказан и обоснован, а только потом он может быть получит по шапке.
1. ЗП в регионе ниже чем в Мск
2. Огромная экономия транспортных расходов. Элементарная ситуация: Х - транспортные расходы в один конец (Регион - Мск), если деталь отремонтирована хорошо, то цикл детали 2Х, а если брак? 4Х и даже 6Х!!!
3. Если инженер на месте накосячил, его брак сразу всплыл и он получил по шапке. А если инженер в Мск накосячил? Его брак должен сначала всплыть, потом быть доказан и обоснован, а только потом он может быть получит по шапке.
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Сейчас самое первостепенное для банков это время простоя, пока вы будете ремонтировать и неизвестно, где брать ЗИП для ремонта, то банк просто сменит аутсорсинг)
То есть для работы Вам понадобиться огромный парк запчастей, чтобы производить точно такой же блочный ремонт.
В каждом регионе не будут же делать центры по ремонту, тогда будет та же пересылка ЗИПа и транспортные расходы + ЗП сотрудникам, аренда помещения.
Схема сам отремонтировал и поставил подходит, если в банке свой отдел по ремонту терминальной сети.
В хендз раньше была практика, если отремонтировал сам без замены, то тебе плюс к зарплате. Но там начали химичить инженеры это же Россия) и все накрылось.
То есть для работы Вам понадобиться огромный парк запчастей, чтобы производить точно такой же блочный ремонт.
В каждом регионе не будут же делать центры по ремонту, тогда будет та же пересылка ЗИПа и транспортные расходы + ЗП сотрудникам, аренда помещения.
Схема сам отремонтировал и поставил подходит, если в банке свой отдел по ремонту терминальной сети.
В хендз раньше была практика, если отремонтировал сам без замены, то тебе плюс к зарплате. Но там начали химичить инженеры это же Россия) и все накрылось.
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местахFineSky писал(а):У Wincor всегда блочная замена с дальнейшим пересылом.
Это конечно. Не окажется ли экономичность единственным преимуществом? Просто последние 5-7 лет уровень компетенций полевых инженеров заметно и сознательно снижен, больше ценится их мобильность, готовность работать в разъездах и с гибким графиком, неприхотливость зарплатных ожиданий... Если попытаться мотивировать их ещё и восстанавливать модули на месте с помощью подручных средств, что будет с качеством ремонтов и общим уровнем готовности сети АТМ? Просядет?IddQdd писал(а):Честно говоря не знаю кто месте ремонтирует, но лично мне видится этот вариант наиболее экономичным:
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Откуда такая информация?Kilowatt писал(а):Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местах
Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Если сгорел блок питания например или на материнки кондеры вздулись, сколько времени нужно, чтоб их купить и перепаять, а за чей счет их покупать? (Это самый простой пример)
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
А мне, как банку, стой и жди пока Вы будете ремонтировать. Плюс клиентов успокаивать. Плюс не везде в поле можно отремонтировать. Вот в отделении банка - пожалуйста, можем даже инструментами поделиться. А вот на проходной завода или в магазине - увольте. Для меня, как для банка, выгоден блочный ремонт. Мы иногда сами ремонтируем свое, тогда банкомат может простаивать, но тут мы деньги не платим. Хотите ремонтировать - давайте подмену (сейчас на это вообще все гарантийщики забили) А платить и ждать - нафиг надо. .Maestro писал(а):Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Если сгорел блок питания например или на материнки кондеры вздулись, сколько времени нужно, чтоб их купить и перепаять, а за чей счет их покупать? (Это самый простой пример)
-
- Ведущий специалист
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:40
- Авто: citrien c4 cedan
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
ДЛя того чтоб определить что сгорел блок питания неисправность нужно выявить. Как правило в 70-86/87 банкоматах блок питания находится в сейфе. А значит стой жди пока резгрузят, потмо выяви что именно он ,а не коротышь + заказать блок питания:)) В итоге в любом случае получается от двух дней до недели, в зависимости от быстроты инкосов и банка. А если учесть что неисправности выявленные во второй половине пятницы имеют свойства определяться в понедельник с утра.. Выходит дней 4-5 только простоя банкомата.
Вот тут хоть плати и жди, хоть не плати, все равно жди:))))
Вот тут хоть плати и жди, хоть не плати, все равно жди:))))
Беда приходит после инкассаторов :))
Перехожу в разряд невидимок, скоро забанят :)) НАВСЕГДА
Перехожу в разряд невидимок, скоро забанят :)) НАВСЕГДА
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
На винкорах БП в сейф не ставят например. И если в заявке написано не включается банкомат, то 100% берем сразу с собой БП, зачем по 2 раза ездить?
На руках у инженера есть ЗИП чаще всего выходящий из строя. Если на руках нет, берешь со склада, если не понадобился возвращаешь на склад, как неиспользованный.
Если вы на километраже зарабатываете,то можно и по 5 раз ездить на одну заявку)
Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
Я работал и в банке и в аутсорсинге.
Самая лучшая схема по быстроте и качеству: свой отдел по ремонту в банке с имеющимся ЗИПом.
Но как оказалось банку не выгодна такая схема, хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
На руках у инженера есть ЗИП чаще всего выходящий из строя. Если на руках нет, берешь со склада, если не понадобился возвращаешь на склад, как неиспользованный.
Если вы на километраже зарабатываете,то можно и по 5 раз ездить на одну заявку)
Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
Я работал и в банке и в аутсорсинге.
Самая лучшая схема по быстроте и качеству: свой отдел по ремонту в банке с имеющимся ЗИПом.
Но как оказалось банку не выгодна такая схема, хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
- central
- Модератор
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
- Авто: Майбах
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Аутсорсинг хорошо отбивается штрафамиMaestro писал(а):хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
Поэтому и з/п у инженеров низкая в России.
TROUBLE-SHOOTER
-
- Сбербанк
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
- Авто: Нива-крокодил
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Имея аналогичный опыт, подтверждаю на все 100%.Maestro писал(а):Я работал и в банке и в аутсорсинге.
Самая лучшая схема по быстроте и качеству: свой отдел по ремонту в банке с имеющимся ЗИПом.
Но как оказалось банку не выгодна такая схема, хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
Про то, что затраты на аутсорсинг компенсируются штрафами - это частный случай, когда "не повезло" с аутсорсингом. Само собой, вряд ли подобное сотрудничество может длиться долго. Или банку надоест большой процент простоя, или аутсорсер надорвёт пупок...
Впрочем, есть вероятность, что в обозримом будущем мы сможем наблюдать почти полный отказ от наличности, а следовательно, и отпадёт необходимость в большой сети банкоматов. Оффтоп, прошу прощения.
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
- Shoroh
- Администратор
- Сообщения: 5439
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Изначально блочный ремонт пришел к нам с Запада, где это обычная практика.
Возьмем любую страну размером c Польшу — там один центр по ремонту, и один же склад. И благодаря размерам страны и развитой системе доставки, запчасти там поставляются в течении дня.
Да и в США такая же картина, там отлично развита почта и всякие экспрессы. И дешево, ибо инфраструктурные затраты на транспорт копеечные — сотни тыщ километров автобанов, можно из любой жопы в другую за сутки добраться.
Эту же бизнес модель пытаются тулить в России, ибо компании-вендоры пришли с Запада и по-другому работать не привыкли. Но тут с экспресс почтой жопа — и долго, и дорого, и расстояния еще больше, и жоп много, куда вообще не добраться, кроме как вертолетом или вездеходом ))
Ну так они просто цены подняли на стоимость запчастей в России, и все издержки с почтой включили туда. Поэтому на цены пофиг, осталась вторая проблема — срок доставки запчасти.
Пока банкоматы были только в европейской части страны (в основном), то и на время было пофиг. А вот когда их сильно много поставили везде, включая ДВ, вот тогда и случаи простоя из-за запчастей участились.
Возьмем любую страну размером c Польшу — там один центр по ремонту, и один же склад. И благодаря размерам страны и развитой системе доставки, запчасти там поставляются в течении дня.
Да и в США такая же картина, там отлично развита почта и всякие экспрессы. И дешево, ибо инфраструктурные затраты на транспорт копеечные — сотни тыщ километров автобанов, можно из любой жопы в другую за сутки добраться.
Эту же бизнес модель пытаются тулить в России, ибо компании-вендоры пришли с Запада и по-другому работать не привыкли. Но тут с экспресс почтой жопа — и долго, и дорого, и расстояния еще больше, и жоп много, куда вообще не добраться, кроме как вертолетом или вездеходом ))
Ну так они просто цены подняли на стоимость запчастей в России, и все издержки с почтой включили туда. Поэтому на цены пофиг, осталась вторая проблема — срок доставки запчасти.
Пока банкоматы были только в европейской части страны (в основном), то и на время было пофиг. А вот когда их сильно много поставили везде, включая ДВ, вот тогда и случаи простоя из-за запчастей участились.
Test
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 12 дек 2015, 00:50
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Доброго дня.
Да, когда время поджимает делаем блочный ремонт; если терпит, то каждый инженер, в меру своей квалификации осуществляет ремонт на месте.
Естественно, в поле никто "белый" монитор перепрошивать не будет, но на складе освоили почти весь ремонт.
Детали, частично-китай, частично-местные списываем.
Если у кого-то с ремонтом затык, ну можем немножко подмогнуть.
Да, когда время поджимает делаем блочный ремонт; если терпит, то каждый инженер, в меру своей квалификации осуществляет ремонт на месте.
Естественно, в поле никто "белый" монитор перепрошивать не будет, но на складе освоили почти весь ремонт.
Детали, частично-китай, частично-местные списываем.
Если у кого-то с ремонтом затык, ну можем немножко подмогнуть.
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Maestro писал(а):Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Е
ни кто не говорит о том, чтобы паять материнку на коленке в супермаркете, это можно делать и в офисе, и не обязательно чтобы все умели это делать, сидит в канторе 1-2 толковых спеца, которые все чинят, а другие в поле пашут. Вот и все.Kilowatt писал(а):Просто последние 5-7 лет уровень компетенций полевых инженеров заметно и сознательно снижен
- central
- Модератор
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
- Авто: Майбах
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Shoroh, с доставкой у вендоров проблем не было. DHL регулярными авиалиниями привозит почти везде на следующий день (куда летают самолёты). Плюс вендоры создают большой PPK на местах, чтобы закрывать заявки с первого выезда.
Но банки не захотели платить много и ушли от вендоров к прочим сервисным конторам, которые экономят на доставке, на инженерах, на ЗИПе, отсюда вытекающие последствия.
Но банки не захотели платить много и ушли от вендоров к прочим сервисным конторам, которые экономят на доставке, на инженерах, на ЗИПе, отсюда вытекающие последствия.
TROUBLE-SHOOTER
- Shoroh
- Администратор
- Сообщения: 5439
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Потому что все эти прочие сервисные конторы предлагали на бумаге тоже самое. На деле же все факапят ))central писал(а):Но банки не захотели платить много и ушли от вендоров к прочим сервисным конторам
Test
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Нам сторонние сервисники предлагали услуги по той же цене. Лично мы не увидели в них смысла и остались на винкоре.Shoroh писал(а):Потому что все эти прочие сервисные конторы предлагали на бумаге тоже самое. На деле же все факапят ))
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Расскажите подробней про эту схему? Откуда берете зип для восстановления сломанных блоков. Нужен же отдельный человек для ремонта , арендованное помещение, стенды для тестирования и т.д. Сейчас в основном работают сервис партнеры из дома и в аренде только склад с ЗИПом.Kilowatt писал(а):Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местах
Просто как оказалось действительно WN запускает эту схему, т.к. по статистике только 30% ЗИПа приходящего к ним не подлежит ремонту.
- central
- Модератор
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
- Авто: Майбах
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Maestro, ну наверное по пути NCR решили пойти и слать мелкий ЗИП: шестерни, ремни, фрикционы.
TROUBLE-SHOOTER
Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами
Maestro писал(а):Откуда такая информация?
К сожалению, нечего рассказывать -- сам хотел бы почерпнуть опыт коллег, уже может быть работающих в этих условиях. Собственно, это и явилось причиной создания темы. Хотелось бы на старте такого начинания поучаствовать в семинарах, экскурсиях к имеющим свои repair-центры партнёрам, однако в реальности горизонтальные связи между региональными подразделениями не поощряются, все варятся в собственном соку и в одиночку решают возникшие проблемы.Maestro писал(а):Просто как оказалось действительно WN запускает эту схему
Смущает восстановление валидаторов CCDM, EPP-клавиатур и прочих VM3...Maestro писал(а):по статистике только 30% ЗИПа приходящего к ним не подлежит ремонту