Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

банкоматы компании Wincor
lesha_spb
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 17:42

Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение lesha_spb »

Друзья, доброго дня.
Так получилось, что имею практический опыт ремонта банкоматов NCR, но волею судеб косвенно участвую в процессе восстановления устройств Wincor. Из-за нехватки опыта обращаюсь к Вам, коллеги.

Вопрос заключается в следующем - насколько корректно организовывать ремонт на загруженном банкомате Wincor 2100, где модуль CCDM расположен в техническом кабинете? (актуально для случаев, если доподлинно неизвестно что проблема в сейфовой части).

Дополнительные вводные:
- Сервисная служба Wincor категорически против ремонтов без выгрузки. У них есть свои причины на то и своя правда - не хотят гонять инженера несколько раз, если вдруг понадобится выгрузка. Плюс договорные заморочки по повторным ремонтам.
- У меня, как заказчика, тоже есть своя правда - 2100 очень удобен тем, что CCDM доступен без выгрузки и лишний раз терять время и деньги на заказ инкассации не хочется.
- У моего коллеги (ремонтировал Wincor в прошлом) есть мнение, что выгурзка - это блажь сирвисной службы Wincor. Верхнюю часть CCDM можно протестировать с помощью kdiag.

Насколько эти доводы корректны? Можно ли оттестировать верхнюю часть CCDM без закладки купюр в кассеты?

Просьба рассматривать мой вопрос в контексте "сброс ошибок или ремонт". Варианта задействовать грамотного спеца, не принципиального инженера Wincor - увы, нет.
igbizon
Местный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 23:13
Благодарил (а): 2 раза

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение igbizon »

Абсолютно верно, полный тест CCDM можно сделать через KDIAG без выгрузки. В нижней же части только кассеты и практически весь транспорт в технической части. Индикатор ошибок тоже вверху.
Аватара пользователя
central
Модератор
Модератор
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
Авто: Майбах
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение central »

Каждый со своей колокольни смотрит. Со стороны инженера - разгрузка нужна. Два раза ездить вообще не хочется. Когда банк просил отремонтировать без разгрузки, обязательно это указывал в акте, чтобы при возникновении повторного сбоя косяк был на банке, а не на инженере.
TROUBLE-SHOOTER
Skive
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение Skive »

Если ошибка очевидна, то можно в принципе без выгрузки. Но если ошибка плавающая, то выгружать обязательно.
Аватара пользователя
chvap
Специалист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
Откуда: chvap2000@yandex.ru

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение chvap »

Чего-то я не догоняю.Вы хотите плюнуть вверх или произвести самостоятельный ремонт?Извините за прямоту(дипломатии не обучен-деревня :pardon: )
Если ремонт,то суть проблемы не изложена.
Аватара пользователя
blackdeatham
Модератор Сбербанк
Модератор Сбербанк
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение blackdeatham »

lesha_spb писал(а): Можно ли оттестировать верхнюю часть CCDM без закладки купюр в кассеты?
Все очень индивидуально... По коду ошибки и визуальному осмотру делается предварительный анализ неисправности. Исходя из этого и выбирается вариант ремонта - с выгрузкой или нет. Но в случае, если банкомат статусный, всегда после ремонта совместная загрузка вместе с сервисным инженером и проверка работоспособности в реальных условия.
Аватара пользователя
chvap
Специалист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
Откуда: chvap2000@yandex.ru

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение chvap »

Уважаемый lesha_spb,вот вы сейчас излагаете позицию маленького банка,для которого ремонт и лишняя инкассация ложится тяжким бременем.
Тем не менее позиция WINCOR,и не только WINCOR,более чем,обоснована.
Вот вы бы,сами поехали бы на полу-ремонт?
Не секрет,что на руках часто имеется обновление,которое инженер обязан установить.
Вот почему ремонт начинается с прошивки.Как поведет себя CCDM после,это еще вопрос.
Ну,допустим счетчики можно скинуть в файл,а потом вернуть.
А как вы отнесетесь к возможным недостачам?Какому инженеру захочется ненужная нервотрепка?(поверьте, прецеденты уже были).А в случае,когда банкомат разинкассирован их просто быть не может.
В вашем случае,вижу только одно направление,в котором придется двигаться человеку,выезжающему на инкассацию: иметь на руках статусы ошибок,изучать service manual,читать этот форум,иметь телефон вашего коллеги(ремонтировавшего винкоры). :girl_phone:
Аватара пользователя
hijack
Ведущий специалист
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение hijack »

Ключевое слово - "полуремонт". "Почините мне комп, только не вскрывайте!!! А то он на гарантии!".
lesha_spb писал(а):...волею судеб косвенно участвую...
А теперь, если не топ-секретно, расскажите поподробнее, что это за "воля судеб" попросила заняться? И что значит "косвенно"? Это личный интерес. И почему банкоматы Wincor едет чинить, человек, не работавший с ним? Думается мне, что это не первый и не последний случай. Расскажите о ситуации более подробное. Возможно, это тема куда важнее (и для вас в том числе), чем та, что вы подняли в этом вопросе.
lesha_spb
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 17:42

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение lesha_spb »

Спасибо за ответы. Судя по уходу в сторону от темы некоторых из них я, видимо, не совсем корректно сформулировал свой вопрос.

Давайте абстрагирующемся от размера банка и затрат на инкассацию. Цели которые я преследую :
- минимизировать простой конкретного банкомата
- построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы. Гонять инженера на каждый сбой без предварительной диагностики никто не собирается.

Встречаются ситуации, когда мы имеем информацию о коде ошибки с индикатора CCDM и логи с хоста по последним 3-5 сбоям. Анализ этих данных говорит, что сбои были в верхней части CCDM (в одном блоке, или разных). Ремонт без выгрузки займет не более 1.5 суток. Тоже самое с выгрузкой загрузкой продлится в среднем 3 суток. Разница очевидна.

Насколько данная ситуация по Вашему мнению корректна с точки зрения ремонтного инженера?
Какие возможны варианты, когда выгрузка все равно желательна при описанной ситуации? И для чего?

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
chvap писал(а):Уважаемый lesha_spb,вот вы сейчас излагаете позицию маленького банка,для которого ремонт и лишняя инкассация ложится тяжким бременем.
А что плохого в позиции маленького банка? Эта позиция не заслуживает внимания?

Истина рождается в споре... Я вижу, что Вы - противник ремонтов без выгрузки. Применительно к моему предыдущему посту, можете аргументировать свою позицию?

А вот это к чему???
chvap писал(а):В вашем случае,вижу только одно направление,в котором придется двигаться человеку,выезжающему на инкассацию: иметь на руках статусы ошибок,изучать service manual,читать этот форум,иметь телефон вашего коллеги(ремонтировавшего винкоры).
Skive
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение Skive »

На месте ремонтника я бы взялся за такой ремонт без выгрузки, если бы знал, что потом не прилетит за "повторный ремонт" в случае чего, а риск его возникновения есть, если не проводилось тестирование. По рекомендации Винкора надо прогнать полкорешка раз 20, и как показывает практика, совсем не зря.
Аватара пользователя
chvap
Специалист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
Откуда: chvap2000@yandex.ru

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение chvap »

В маленьких банках есть своя прелесть:банкоматы не убиваются высокой нагрузкой и клиент не мечется между сервисными компаниями,в поисках дешевизны.Милые и приветливые люди,которые цепляются за тебя,как за последнюю соломинку(-ты,только не уезжай,а то вдруг у нас не получится) ,и ты соглашаешься,после ремонта ждешь полдня инкассацию чужого банка. Знакомая картина?
Ваши цели вполне ясны и оправданы.
Хотите "построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы"?(наверное, жуткий смысл у этой фразы :good: ).Напишите официальное письмо в обслуживающую Вас сервисную компанию,изложите ваши доводы,предложите оформить доп. соглашение к договору.
Свою позицию я изложил предельно ясно.
lesha_spb писал(а):А вот это к чему???
А,это к тому ,что имеются яркие примеры,людей,способных за небольшую премию экономить большие деньги.
lesha_spb
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 17:42

Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.

Непрочитанное сообщение lesha_spb »

///.
Закрыто