Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Друзья, доброго дня.
Так получилось, что имею практический опыт ремонта банкоматов NCR, но волею судеб косвенно участвую в процессе восстановления устройств Wincor. Из-за нехватки опыта обращаюсь к Вам, коллеги.
Вопрос заключается в следующем - насколько корректно организовывать ремонт на загруженном банкомате Wincor 2100, где модуль CCDM расположен в техническом кабинете? (актуально для случаев, если доподлинно неизвестно что проблема в сейфовой части).
Дополнительные вводные:
- Сервисная служба Wincor категорически против ремонтов без выгрузки. У них есть свои причины на то и своя правда - не хотят гонять инженера несколько раз, если вдруг понадобится выгрузка. Плюс договорные заморочки по повторным ремонтам.
- У меня, как заказчика, тоже есть своя правда - 2100 очень удобен тем, что CCDM доступен без выгрузки и лишний раз терять время и деньги на заказ инкассации не хочется.
- У моего коллеги (ремонтировал Wincor в прошлом) есть мнение, что выгурзка - это блажь сирвисной службы Wincor. Верхнюю часть CCDM можно протестировать с помощью kdiag.
Насколько эти доводы корректны? Можно ли оттестировать верхнюю часть CCDM без закладки купюр в кассеты?
Просьба рассматривать мой вопрос в контексте "сброс ошибок или ремонт". Варианта задействовать грамотного спеца, не принципиального инженера Wincor - увы, нет.
Так получилось, что имею практический опыт ремонта банкоматов NCR, но волею судеб косвенно участвую в процессе восстановления устройств Wincor. Из-за нехватки опыта обращаюсь к Вам, коллеги.
Вопрос заключается в следующем - насколько корректно организовывать ремонт на загруженном банкомате Wincor 2100, где модуль CCDM расположен в техническом кабинете? (актуально для случаев, если доподлинно неизвестно что проблема в сейфовой части).
Дополнительные вводные:
- Сервисная служба Wincor категорически против ремонтов без выгрузки. У них есть свои причины на то и своя правда - не хотят гонять инженера несколько раз, если вдруг понадобится выгрузка. Плюс договорные заморочки по повторным ремонтам.
- У меня, как заказчика, тоже есть своя правда - 2100 очень удобен тем, что CCDM доступен без выгрузки и лишний раз терять время и деньги на заказ инкассации не хочется.
- У моего коллеги (ремонтировал Wincor в прошлом) есть мнение, что выгурзка - это блажь сирвисной службы Wincor. Верхнюю часть CCDM можно протестировать с помощью kdiag.
Насколько эти доводы корректны? Можно ли оттестировать верхнюю часть CCDM без закладки купюр в кассеты?
Просьба рассматривать мой вопрос в контексте "сброс ошибок или ремонт". Варианта задействовать грамотного спеца, не принципиального инженера Wincor - увы, нет.
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Абсолютно верно, полный тест CCDM можно сделать через KDIAG без выгрузки. В нижней же части только кассеты и практически весь транспорт в технической части. Индикатор ошибок тоже вверху.
- central
- Модератор
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
- Авто: Майбах
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Каждый со своей колокольни смотрит. Со стороны инженера - разгрузка нужна. Два раза ездить вообще не хочется. Когда банк просил отремонтировать без разгрузки, обязательно это указывал в акте, чтобы при возникновении повторного сбоя косяк был на банке, а не на инженере.
TROUBLE-SHOOTER
-
- Сбербанк
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Если ошибка очевидна, то можно в принципе без выгрузки. Но если ошибка плавающая, то выгружать обязательно.
- chvap
- Специалист
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
- Откуда: chvap2000@yandex.ru
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Чего-то я не догоняю.Вы хотите плюнуть вверх или произвести самостоятельный ремонт?Извините за прямоту(дипломатии не обучен-деревня )
Если ремонт,то суть проблемы не изложена.
Если ремонт,то суть проблемы не изложена.
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Все очень индивидуально... По коду ошибки и визуальному осмотру делается предварительный анализ неисправности. Исходя из этого и выбирается вариант ремонта - с выгрузкой или нет. Но в случае, если банкомат статусный, всегда после ремонта совместная загрузка вместе с сервисным инженером и проверка работоспособности в реальных условия.lesha_spb писал(а): Можно ли оттестировать верхнюю часть CCDM без закладки купюр в кассеты?
- chvap
- Специалист
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
- Откуда: chvap2000@yandex.ru
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Уважаемый lesha_spb,вот вы сейчас излагаете позицию маленького банка,для которого ремонт и лишняя инкассация ложится тяжким бременем.
Тем не менее позиция WINCOR,и не только WINCOR,более чем,обоснована.
Вот вы бы,сами поехали бы на полу-ремонт?
Не секрет,что на руках часто имеется обновление,которое инженер обязан установить.
Вот почему ремонт начинается с прошивки.Как поведет себя CCDM после,это еще вопрос.
Ну,допустим счетчики можно скинуть в файл,а потом вернуть.
А как вы отнесетесь к возможным недостачам?Какому инженеру захочется ненужная нервотрепка?(поверьте, прецеденты уже были).А в случае,когда банкомат разинкассирован их просто быть не может.
В вашем случае,вижу только одно направление,в котором придется двигаться человеку,выезжающему на инкассацию: иметь на руках статусы ошибок,изучать service manual,читать этот форум,иметь телефон вашего коллеги(ремонтировавшего винкоры).
Тем не менее позиция WINCOR,и не только WINCOR,более чем,обоснована.
Вот вы бы,сами поехали бы на полу-ремонт?
Не секрет,что на руках часто имеется обновление,которое инженер обязан установить.
Вот почему ремонт начинается с прошивки.Как поведет себя CCDM после,это еще вопрос.
Ну,допустим счетчики можно скинуть в файл,а потом вернуть.
А как вы отнесетесь к возможным недостачам?Какому инженеру захочется ненужная нервотрепка?(поверьте, прецеденты уже были).А в случае,когда банкомат разинкассирован их просто быть не может.
В вашем случае,вижу только одно направление,в котором придется двигаться человеку,выезжающему на инкассацию: иметь на руках статусы ошибок,изучать service manual,читать этот форум,иметь телефон вашего коллеги(ремонтировавшего винкоры).
- hijack
- Ведущий специалист
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 21:36
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Ключевое слово - "полуремонт". "Почините мне комп, только не вскрывайте!!! А то он на гарантии!".
А теперь, если не топ-секретно, расскажите поподробнее, что это за "воля судеб" попросила заняться? И что значит "косвенно"? Это личный интерес. И почему банкоматы Wincor едет чинить, человек, не работавший с ним? Думается мне, что это не первый и не последний случай. Расскажите о ситуации более подробное. Возможно, это тема куда важнее (и для вас в том числе), чем та, что вы подняли в этом вопросе.lesha_spb писал(а):...волею судеб косвенно участвую...
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
Спасибо за ответы. Судя по уходу в сторону от темы некоторых из них я, видимо, не совсем корректно сформулировал свой вопрос.
Давайте абстрагирующемся от размера банка и затрат на инкассацию. Цели которые я преследую :
- минимизировать простой конкретного банкомата
- построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы. Гонять инженера на каждый сбой без предварительной диагностики никто не собирается.
Встречаются ситуации, когда мы имеем информацию о коде ошибки с индикатора CCDM и логи с хоста по последним 3-5 сбоям. Анализ этих данных говорит, что сбои были в верхней части CCDM (в одном блоке, или разных). Ремонт без выгрузки займет не более 1.5 суток. Тоже самое с выгрузкой загрузкой продлится в среднем 3 суток. Разница очевидна.
Насколько данная ситуация по Вашему мнению корректна с точки зрения ремонтного инженера?
Какие возможны варианты, когда выгрузка все равно желательна при описанной ситуации? И для чего?
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Истина рождается в споре... Я вижу, что Вы - противник ремонтов без выгрузки. Применительно к моему предыдущему посту, можете аргументировать свою позицию?
А вот это к чему???
Давайте абстрагирующемся от размера банка и затрат на инкассацию. Цели которые я преследую :
- минимизировать простой конкретного банкомата
- построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы. Гонять инженера на каждый сбой без предварительной диагностики никто не собирается.
Встречаются ситуации, когда мы имеем информацию о коде ошибки с индикатора CCDM и логи с хоста по последним 3-5 сбоям. Анализ этих данных говорит, что сбои были в верхней части CCDM (в одном блоке, или разных). Ремонт без выгрузки займет не более 1.5 суток. Тоже самое с выгрузкой загрузкой продлится в среднем 3 суток. Разница очевидна.
Насколько данная ситуация по Вашему мнению корректна с точки зрения ремонтного инженера?
Какие возможны варианты, когда выгрузка все равно желательна при описанной ситуации? И для чего?
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
А что плохого в позиции маленького банка? Эта позиция не заслуживает внимания?chvap писал(а):Уважаемый lesha_spb,вот вы сейчас излагаете позицию маленького банка,для которого ремонт и лишняя инкассация ложится тяжким бременем.
Истина рождается в споре... Я вижу, что Вы - противник ремонтов без выгрузки. Применительно к моему предыдущему посту, можете аргументировать свою позицию?
А вот это к чему???
chvap писал(а):В вашем случае,вижу только одно направление,в котором придется двигаться человеку,выезжающему на инкассацию: иметь на руках статусы ошибок,изучать service manual,читать этот форум,иметь телефон вашего коллеги(ремонтировавшего винкоры).
-
- Сбербанк
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 28 янв 2011, 22:37
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
На месте ремонтника я бы взялся за такой ремонт без выгрузки, если бы знал, что потом не прилетит за "повторный ремонт" в случае чего, а риск его возникновения есть, если не проводилось тестирование. По рекомендации Винкора надо прогнать полкорешка раз 20, и как показывает практика, совсем не зря.
- chvap
- Специалист
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 17:04
- Откуда: chvap2000@yandex.ru
Re: Ремонт CCDM на Wincor 2100 без выгрузки.
В маленьких банках есть своя прелесть:банкоматы не убиваются высокой нагрузкой и клиент не мечется между сервисными компаниями,в поисках дешевизны.Милые и приветливые люди,которые цепляются за тебя,как за последнюю соломинку(-ты,только не уезжай,а то вдруг у нас не получится) ,и ты соглашаешься,после ремонта ждешь полдня инкассацию чужого банка. Знакомая картина?
Ваши цели вполне ясны и оправданы.
Хотите "построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы"?(наверное, жуткий смысл у этой фразы ).Напишите официальное письмо в обслуживающую Вас сервисную компанию,изложите ваши доводы,предложите оформить доп. соглашение к договору.
Свою позицию я изложил предельно ясно.
Ваши цели вполне ясны и оправданы.
Хотите "построить корректно процесс в отношении инженера сервисной службы"?(наверное, жуткий смысл у этой фразы ).Напишите официальное письмо в обслуживающую Вас сервисную компанию,изложите ваши доводы,предложите оформить доп. соглашение к договору.
Свою позицию я изложил предельно ясно.
А,это к тому ,что имеются яркие примеры,людей,способных за небольшую премию экономить большие деньги.lesha_spb писал(а):А вот это к чему???