Нормативы по работе банкомата
Нормативы по работе банкомата
Добрый день!
При попытке снять деньги в банкомате произошла неприятность. После ответа на все "вопросы" банкомата, тот моментально выдал мне обратно карту. Характерного звука работы механизма счета и выдачи денег слышно не было. Так как такое раньше случалось, то я расценил это как то, что в банкомате нет достаточно наличности или он неисправен. Отошёл к соседнему банкомату. В зале был несколько минут. Прочитал СМС, что деньги выданы. Подал по телефону претензию, а потом и письменно. Банк отказал, ссылаясь на то, что деньги забрал другой человек. Дошёл до суда и правоохранительных органов. Это всё если коротко. Для ведения дела в суде мне нужно знать ответы на нижеперечисленные вопросы, а главное какими нормативными или правовыми документами устанавливаются данные требования:
1. Что банкомат выдаёт в первую очередь: карту или деньги?
2. Если в первую очередь возвращается карта, то через сколько секунд должны быть выданы деньги?
3. Подаёт ли банкомат сигналы если деньги им выданы, а клиент не торопиться их забирать?
4. Должен ли банкомат обратно забрать деньги в целях обеспечения безопасности и если должен, то через сколько секунд и от какого момента это время отсчитывается?
Модель банкомата пока не знаю. Прошу ответить без использования профессионального слэнга, иностранных слов, понятным техническим языком. Спасибо!
При попытке снять деньги в банкомате произошла неприятность. После ответа на все "вопросы" банкомата, тот моментально выдал мне обратно карту. Характерного звука работы механизма счета и выдачи денег слышно не было. Так как такое раньше случалось, то я расценил это как то, что в банкомате нет достаточно наличности или он неисправен. Отошёл к соседнему банкомату. В зале был несколько минут. Прочитал СМС, что деньги выданы. Подал по телефону претензию, а потом и письменно. Банк отказал, ссылаясь на то, что деньги забрал другой человек. Дошёл до суда и правоохранительных органов. Это всё если коротко. Для ведения дела в суде мне нужно знать ответы на нижеперечисленные вопросы, а главное какими нормативными или правовыми документами устанавливаются данные требования:
1. Что банкомат выдаёт в первую очередь: карту или деньги?
2. Если в первую очередь возвращается карта, то через сколько секунд должны быть выданы деньги?
3. Подаёт ли банкомат сигналы если деньги им выданы, а клиент не торопиться их забирать?
4. Должен ли банкомат обратно забрать деньги в целях обеспечения безопасности и если должен, то через сколько секунд и от какого момента это время отсчитывается?
Модель банкомата пока не знаю. Прошу ответить без использования профессионального слэнга, иностранных слов, понятным техническим языком. Спасибо!
Re: Нормативы по работе банкомата
Чтобы ответить на все эти вопросы точно, нужно знать банк и модель устройства.
Если бы это был наш региональный банк, то ответы были бы такие:
1. Первой выдается карта;
2. Секунды через 2 после выемки карты, но думаю, еще зависит от исправности оборудования, канала связи и настроек ПЦ (неуверен). За шесть лет работы сервисным инженером в банке, ни разу не видел чтобы деньги выдавались дольше или тогда, когда клиент устал ждать и отошел от банкомата. Были случаи сбойных операций, когда приходила СМС о том, что деньги списаны, а банкомат их не выдал фактически, но в таких случаях следом приходит СМС, что деньги снова на счет зачислены;
3. Подает, и чем дольше не забирать, тем интенсивнее звуковой сигнал;
4. Зависит от настроек. У нас забирает через 20 секунд (это называется ретракт). Но как выяснил раньше далеко не все банки это практикуют.
Нормативными документами не располагаю
Если бы это был наш региональный банк, то ответы были бы такие:
1. Первой выдается карта;
2. Секунды через 2 после выемки карты, но думаю, еще зависит от исправности оборудования, канала связи и настроек ПЦ (неуверен). За шесть лет работы сервисным инженером в банке, ни разу не видел чтобы деньги выдавались дольше или тогда, когда клиент устал ждать и отошел от банкомата. Были случаи сбойных операций, когда приходила СМС о том, что деньги списаны, а банкомат их не выдал фактически, но в таких случаях следом приходит СМС, что деньги снова на счет зачислены;
3. Подает, и чем дольше не забирать, тем интенсивнее звуковой сигнал;
4. Зависит от настроек. У нас забирает через 20 секунд (это называется ретракт). Но как выяснил раньше далеко не все банки это практикуют.
Нормативными документами не располагаю
Re: Нормативы по работе банкомата
Уважаемый Ceres, спасибо большое за Ваш ответ.
Я правильно понимаю, что функция ретракта является необязательной и может не использоваться банком?
Я правильно понимаю, что функция ретракта является необязательной и может не использоваться банком?
- ThunderGod
- Специалист
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 05:29
Re: Нормативы по работе банкомата
Нормативов не существует, ЦБ такие вещи не регламентирует.
Все что вы спросили может быть в любом сочетании и настраивается на усмотрение банка. Обший смысл такой, что это обязанность банка доказать, что именно вы получили деньги. Для этого используются видеофиксация и журналы банкомата (сейчас они электронные), чеки инкассации.
Можете выложить решение суда ? Если есть запись как деньги забирает другой человек, то деньги с банка можно взыскать.
А вообще при любых сомнениях в работе устройства нужно оставаться у банкомата и с места звонить в банк. Торопыги потом бегают по судам...
Все что вы спросили может быть в любом сочетании и настраивается на усмотрение банка. Обший смысл такой, что это обязанность банка доказать, что именно вы получили деньги. Для этого используются видеофиксация и журналы банкомата (сейчас они электронные), чеки инкассации.
Можете выложить решение суда ? Если есть запись как деньги забирает другой человек, то деньги с банка можно взыскать.
А вообще при любых сомнениях в работе устройства нужно оставаться у банкомата и с места звонить в банк. Торопыги потом бегают по судам...
Не знаешь - прочти, не понял - спроси, не хочешь - плати.
Re: Нормативы по работе банкомата
Да, правильно.Yuriy71 писал(а):Я правильно понимаю, что функция ретракта является необязательной и может не использоваться банком?
Re: Нормативы по работе банкомата
Для ThunderGod
Решение суда простое: "В удовлетворении исковых требований отказать". Мотивированное решение суда пока не готово. Банк для доказательства своей невиновности как раз и представил видеозапись, из которой видно, что деньги банкомат всё-таки выдал и их забрал через 80 секунд другой человек потому что не работал ретракт и не было никаких сигналов. Как можно теперь взыскать деньги с банка? Банк утверждает, что это теперь компетенция правоохранительных органов. Надежда была на то, что подача сигнала о выдаче денег и ретракт функции обязательные, а если это события случайные, то какие претезии к банку? Хотя какие-то внутренние документы банка должны быть? У одного банкомата есть ретракт, а у другого нет и это в одном банке, в одном городе? Звучит странно. Требования безопасности должны быть единые.
Решение суда простое: "В удовлетворении исковых требований отказать". Мотивированное решение суда пока не готово. Банк для доказательства своей невиновности как раз и представил видеозапись, из которой видно, что деньги банкомат всё-таки выдал и их забрал через 80 секунд другой человек потому что не работал ретракт и не было никаких сигналов. Как можно теперь взыскать деньги с банка? Банк утверждает, что это теперь компетенция правоохранительных органов. Надежда была на то, что подача сигнала о выдаче денег и ретракт функции обязательные, а если это события случайные, то какие претезии к банку? Хотя какие-то внутренние документы банка должны быть? У одного банкомата есть ретракт, а у другого нет и это в одном банке, в одном городе? Звучит странно. Требования безопасности должны быть единые.
- central
- Модератор
- Сообщения: 2087
- Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
- Авто: Майбах
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Нормативы по работе банкомата
Yuriy71, банк прав и суд тоже. Пишите заявление в полицию для розыска человека, который взял ваши деньги. Кстати, по УК РФ - это уголовная статья.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Для таких случаев банки и отключают ретракты - легче решать вопрос с забывчивыми гражданами. И карту раньше выдают, чем деньги тоже, чтобы радостный клиент с деньгами не убегал без своей карты.Yuriy71 писал(а):ретракт функции обязательные
TROUBLE-SHOOTER
Re: Нормативы по работе банкомата
1. Всё зависит от настроек на хосте, но как правило - сначала выдаётся карта, потом деньги.
2. Всё зависит от конкретной модели банкомата и его аппаратной части. Кто-то выдаёт медленнее, кто-то быстрее, но в целом процесс занимает 5-7 секунд, на мой взгляд.
3. Настройки индивидуальны вплоть до каждого устройства. Где-то оставляют звуковой сигнал, где-то специально убирают, если устройство в клиентской зоне и раздражает своим настойчивым бипером. Но сам бипер включается сразу после открытия шторки презентера.
4. Включать ретракт или нет (т.е. изъятие денег, если их не забрал клиент) - решает сам банк. Как правило (что, на мой взгляд, не совсем клиентоориентированно), банки не включают ретракт, т.к. после того, как деньги вышли из устройства, фактически, это уже деньги клиента, и забрал он их или нет - это уже его проблемы.
Фактически, все перечисленные вопросы регламентируются банком, и у каждого в этом плане свои стандарты, предписаний ЦБ здесь нет. И в данном случае, к сожалению, суд прав. Деньги в итоге вышли и они уже ваши, а если их забрал другой человек - это незаконное присвоение чужого имущество и тут прямая дорога к правоохранительным органам, теперь это их вотчина. Максимум, что можно сделать - запросить у банка копию видео с фронтальной камеры, чтобы легче было составить ориентировку.
Ну и другой вопрос, почему деньги вышли с такой дикой задержкой. Есть копия журнальных логов?
2. Всё зависит от конкретной модели банкомата и его аппаратной части. Кто-то выдаёт медленнее, кто-то быстрее, но в целом процесс занимает 5-7 секунд, на мой взгляд.
3. Настройки индивидуальны вплоть до каждого устройства. Где-то оставляют звуковой сигнал, где-то специально убирают, если устройство в клиентской зоне и раздражает своим настойчивым бипером. Но сам бипер включается сразу после открытия шторки презентера.
4. Включать ретракт или нет (т.е. изъятие денег, если их не забрал клиент) - решает сам банк. Как правило (что, на мой взгляд, не совсем клиентоориентированно), банки не включают ретракт, т.к. после того, как деньги вышли из устройства, фактически, это уже деньги клиента, и забрал он их или нет - это уже его проблемы.
Фактически, все перечисленные вопросы регламентируются банком, и у каждого в этом плане свои стандарты, предписаний ЦБ здесь нет. И в данном случае, к сожалению, суд прав. Деньги в итоге вышли и они уже ваши, а если их забрал другой человек - это незаконное присвоение чужого имущество и тут прямая дорога к правоохранительным органам, теперь это их вотчина. Максимум, что можно сделать - запросить у банка копию видео с фронтальной камеры, чтобы легче было составить ориентировку.
Ну и другой вопрос, почему деньги вышли с такой дикой задержкой. Есть копия журнальных логов?
Re: Нормативы по работе банкомата
Вообще от банкомата без денег уходить нельзя! Если СМС пришло что деньги списались, ждать, звонить на линии - но не уходить!
-
- Ведущий специалист
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 02:53
- Откуда: Каменск-Уральский
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Нормативы по работе банкомата
Был подобный случай. Банкомат уличный в офисе. Тётенька снимала деньги , после выдачи карты , банкомат почему то тупанул секунд на пятнадцать ( почему ответа у меня нет , в журнале все гладко). Женщина ломанулась в офис разбираться. Деньги выехали и их забрали через 30 секунд.
В карточном договоре нет точного регламента по таймингам операций на банкомате, но есть упоминание , что пин код это аналог собственноручной подписи. То есть на банкомате вы даете распоряжение банку на действия со своими средствами подтверждая это пин кодом.
В правилах VISA (15.10.2016) есть только регламент по ответ от хоста
В карточном договоре нет точного регламента по таймингам операций на банкомате, но есть упоминание , что пин код это аналог собственноручной подписи. То есть на банкомате вы даете распоряжение банку на действия со своими средствами подтверждая это пин кодом.
В правилах VISA (15.10.2016) есть только регламент по ответ от хоста
В моем случае вина переложена на клиента, т.к. он не дождался окончания операции. Из разговора со следователем выяснил следующие : " Если вор сам отдаст , то будет находка, если не отдаст то будет кража"6.2.7.12 ATM Transaction Timeout Time Limit
An ATM and its host system must not timeout a Transaction in less than 45 seconds.