WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Доброго времени суток, всех с наступающим новым годом коллеги! Проблема такая, на двух АТМ Wincor 2100 раз в день или несколько раз в день,останавливается диспенсер, в мониторинге показывает "Ошибка операционного дня", выдача маленькая т.е. не из за нехватки денег, после инкассации все нормально,сброс ошибок диспенсера делали,толку нет. ЕГПО стоит последней версии. Подскажите пожалуйста, что можно проверить и в какую сторону думать, не уже ли потребуется переустановка системы?
Последний раз редактировалось Lucky 21 янв 2016, 01:13, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Исправлено название темы, перенесено.
Причина: Исправлено название темы, перенесено.
Re: Каждый день "ошибка опрер дня" на АТМ Wincor 2100
На данный момент так и слетают опер дни (диспенсера,но на самом диспенсере кода ошибки нет) на трех Винкорах (Wincor 2050 ProBase,TellMe 2.90.19, 2-Wincor 2150 ProBase,TellMe 2.90.19),боремся уже второй месяц, один раз удалось увидеть как банкомат не выдал деньги, клиент выбрал сумму,диспенсер отсчитал нужную сумму и когда уже шатер начал открываться,то его как бы заело (дергался несколько раз верх и вниз)и деньги не выдал и после этого опер день ошибка, т.е. диспенсер не понял сколько выдал денег и выдал ли вообще
Что делали:
1. Обращались в ремонт сервисной организации, при тестировании диспенсера ошибок нет.
2. Продували и протирали датчики на шатере и диспенсере.
3. Проверка жесткого диска (Виктория) и памяти (Мемтест), все в порядке.
Подозрения на шатер и на прошивку диспенсера. Подскажите, в чем может быть причина, не уже ли, ни у кого, такого не было?
Что делали:
1. Обращались в ремонт сервисной организации, при тестировании диспенсера ошибок нет.
2. Продували и протирали датчики на шатере и диспенсере.
3. Проверка жесткого диска (Виктория) и памяти (Мемтест), все в порядке.
Подозрения на шатер и на прошивку диспенсера. Подскажите, в чем может быть причина, не уже ли, ни у кого, такого не было?
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Каждый день "ошибка опрер дня" на АТМ Wincor 2100
Зачем? Ищем в логах сбойную операцию, по времени этой операции в ERL ищем SCOD. Делаем подобный анализ за несколько дней, если ошибка одинаковая - указываем сервисной организации. В особо сложных случаях делаем замену блока с другого, исправного банкомата. Судя по всему - шаттер у вас проблемный.Sent писал(а):боремся уже второй месяц
Re: Каждый день "ошибка опрер дня" на АТМ Wincor 2100
Можно подробнее про SCOD, где искать и куда смотреть?
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Каждый день "ошибка опрер дня" на АТМ Wincor 2100
В ERL при удачной операции пишется SCOD=0, соответственно, при неудачной пишется код ошибки, который совпадает со списком кодов ошибок диспенсера. У вас скорее всего в PRJ написано что-то вроде "клиент мог получить часть суммы", смотрим время - часы-минуты-секунды, по этому времени в ERL должна быть строка с SCOD=26 (ну или другая ошибка)Sent писал(а):подробнее про SCOD
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Каждый день "ошибка опер дня" на АТМ Wincor 2100
Маловероятно, что на трех банкоматах шатеры сломаны, да и ошибка бы была на контроллере 28 или 29.
Выложите сюда ERL файл того дня когда АТМ встал, а лучше Support.
Если при тестировании все нормально и на контроллере ошибок нет, то скорей всего, что то с ПО. В ближайшее время обновляли, что нибудь на них или переустанавливали?
Ошибка опер дня скорей софтовая чем по железу.
Выложите сюда ERL файл того дня когда АТМ встал, а лучше Support.
Если при тестировании все нормально и на контроллере ошибок нет, то скорей всего, что то с ПО. В ближайшее время обновляли, что нибудь на них или переустанавливали?
Ошибка опер дня скорей софтовая чем по железу.
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Каждый день "ошибка опер дня" на АТМ Wincor 2100
Категорически не согласен. Софт уходит в ошибку по причине ошибки железа.Maestro писал(а):Ошибка опер дня скорей софтовая чем по железу
Это да, можно и нужно посмотреть.Maestro писал(а): ERL файл того дня
Re: Каждый день "ошибка опер дня" на АТМ Wincor 2100
Прилагаю ERL файл того дня когда произошел сбой, я смотрел его, но так и не увидел где в этих строчках ошибка.
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Каждый день "ошибка опер дня" на АТМ Wincor 2100
Я так понимаю в этом ERL файле только логи по работе CCDM, по которому ошибок нет. А где логи по работе диспенсера не понятно
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Да, в этот день ОД диспенсера уже был в ошибке и не выдавал деньги.Maestro писал(а):этом ERL файле только логи по работе CCDM
Sent, нужны логи за тот день, когда ОД диспенсера упал в ошибку..
И еще лучше сюда же PRJ лог добавить.
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Странно брал лог именно той даты,когда был сбой,вот еще логи,а как узнать лог депозита или диспенсера я смотрю,на что обратить внимание?
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
14 числа - ошибки по диспенсеру:
29 - оптика шатера
09 - конечник диспенсера ( находится под пластиной над реджект кассетой). Или до конца не задвинули диспенсер или отходит при работе.
15 числа:
28 - тоже шатер, что то с механикой чаще (шестеренками сбоку шатера). Бывает что просто крышка которая прикрывает эти шестеренки отщелкивается, а на ней стоит оптика и происходит сбой)
29 - оптика шатера
09 - конечник диспенсера ( находится под пластиной над реджект кассетой). Или до конца не задвинули диспенсер или отходит при работе.
15 числа:
28 - тоже шатер, что то с механикой чаще (шестеренками сбоку шатера). Бывает что просто крышка которая прикрывает эти шестеренки отщелкивается, а на ней стоит оптика и происходит сбой)
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Получается все таки на данном банкомате неисправен шаттер? Диспенсер был задвинут до конца,сам лично проконтролировал. Т.е. это не блок питания, у которого могла проседать мощность? И как вы увидели в этих логах,данные ошибки?
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
14 января утром банкомат был выгружен, а в обед загружен и работал без сбоев.Sent писал(а):брал лог именно той даты,когда был сбой
ОД диспенсера упал в ошибку 15 января в 18:21 по причине SCOD=28.
Я бы взял логи за 10 дней, поискал бы там SCOD=28, если он повторится 3 раза - то на ремонт..
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Да blackdeatham прав.
14 числа ошибки 29 и 09 были с утра до инкассации, скорей всего это вы там что то химичили)
09:49 DOOR=O,DO_S=N,TYPE=R,N_VM=4,SEDM=T,LCMD=AB,LSTA=D,SCLE=0,SRES=D,TST=N,SCOD=29
09:57 DOOR=O,DO_S=N,TYPE=R,N_VM=4,SEDM=T,LCMD=AB,LSTA=D,SCLE=0,SRES=D,TST=N,SCOD=09
Потом, где то в 14:40 его проинкассировали и работал до 15 числа без сбоев, до ошибки 28.
14 числа ошибки 29 и 09 были с утра до инкассации, скорей всего это вы там что то химичили)
09:49 DOOR=O,DO_S=N,TYPE=R,N_VM=4,SEDM=T,LCMD=AB,LSTA=D,SCLE=0,SRES=D,TST=N,SCOD=29
09:57 DOOR=O,DO_S=N,TYPE=R,N_VM=4,SEDM=T,LCMD=AB,LSTA=D,SCLE=0,SRES=D,TST=N,SCOD=09
Потом, где то в 14:40 его проинкассировали и работал до 15 числа без сбоев, до ошибки 28.
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Его на ремонт выставляли уже 3 раза,сервисный инженер не находит проблем. На что указывает SCOD 28 и SCOD 29,на шатере продували и чистили датчики 14 числа,а больше ничего не делалось?
- Maestro
- Ведущий специалист
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
- Авто: Hyundai Solaris
- Поблагодарили: 10 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Замените шатер. При 28 ошибки в 90% случаях это механика шаттера (что то клинит), чистка бесполезна.
- blackdeatham
- Модератор Сбербанк
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 00:22
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: WN+ProBase,TellMe 2.90.19,каждый день "ошибка опер.дня"
Меняйте не глядя.Sent писал(а):на шатере продували и чистили датчики