booby писал(а):Я вам вообще "страшную" вещь скажу - в Макдональдсе ребятишки оплачивают макбургеры картами, вообще не передавая карты в руки кассира. И, о ужас, все довольны.
Вы не поверите! Я ни разу не против этого. Пусть расплачиваются.
Пусть в школьных буфетах ставят POS-ы. Только пусть сначала пропишут действия кассира из этого буфета как ему вести с мамой этого ребенка, когда она придет разбираться с ним за то, что он по ее карте накормил весь класс.
Какой закон позволит держателю карты оспорить транзакцию при несоответствии подписи на чеке и его подписи?
Крайне редко в наших магазинах просят подпись на чеке.
А вот, по словам начальника претензионного отдела банка Авангард, любая закорючка на чеке будет считаться подписью клиента.
Вы забываете про подпись на карте. Если она не совпадает с подписью на карте — тут всё просто, это фрод. Не спрашивают подпись так как мало карт сейчас проходит по подписи, в основном пин-код, народу непривычно обращать внимание на дополнительную строку.
Можно же на пинпаде при запросе пинкода нажать красную кнопку и у кассира появится вопрос : "Отказаться или Продолжить" и вот если он выберет продолжить ,тогда надо будет взять подпись у клиента и сверить её с подписью на карте ( она на ней всегда должна быть, банк не должен выдавать карту клинту пока тот на ней не распишется, но на деле никто этого не делает!)
HellAnger
Не знаю. Какая онлайн проверка пинкода, если клиент его вообще не вводил? Что проверять ? На UPOS все прекрасно оплачивается и без пинкода , если клиент отказался от ввода пина по красной кнопке. Может он пинкод забыл . В этом случае у кассира есть выбор: либо отказаться от проведения операции, либо продолжить оплату и взять у клиента подпись
Возможность отказа от ввода ПИНа настраивается локально довольно гибко, но не по всем карточным продуктам операция проходит без ПИНа, особенно по дешёвым
Если кто не знает о чем тут толкуют — есть два термина: CVM-лист и Terminal capabilities. Когда карта общается с терминалом, они сравнивают свои списки и приходят к общему мнению по вопросу верификации клиента на основе тех методов, которые у них обоих совпадают. Всего вариантов пять:
1. Онлайн пин
2. Офлайн шифрованый пин
3. Офлайн открытый пин
4. Подпись
5. No CVM (по сути за просто так)
Получается если терминал не поддерживает ни один из пинов, но на карте есть подпись или no cvm, то транзакция пройдет без пина. Как тут уже сказали, маэстро без пина не пройдет, а это уже скорее всего потому, что в CVM-листе карты есть только три записи на основе пин-кода.
Кстати если кто не знает, Тиньков позволяет (раньше точно так можно было сделать) перевести свои карты на верификацию по подписи. Кассир привычным делом вставил карту чипом, лишних диалогов не появилось да и чек вылез, что ещё нужно? У меня так товарищ сделал, говорит пока ни один чек не подписал, зато удобно в случае чего оспорить транзакцию.
norad писал(а):У меня так товарищ сделал, говорит пока ни один чек не подписал, зато удобно в случае чего оспорить транзакцию.
Просто ваш товарищ в глаза не видел Chargeback Guide, поэтому не знает, что с недавних пор транзакции по подписи не опротестовываются. Именно поэтому кассиры в магазинах перестали спрашивать подпись на чеке. Зато карта с приоритетом подписи - неплохой подарок для мошенников, укравших карту или нашедших утерянную карту.
Просто ваш товарищ в глаза не видел Chargeback Guide, поэтому не знает, что с недавних пор транзакции по подписи не опротестовываются.
Вы про этот кусок на странице 83? Пойду сообщу ему.
Proof of Card Presence and Signature for Key-Entered Face-to-Face Transactions
NOTE: Effective 21 April 2017, this second presentment condition will be eliminated for
transactions occurring with non-U.S. merchants. One year later, effective 13 April 2018 (with
Release 18.Q2), this second presentment condition will be eliminated for transactions
occurring with U.S. merchants.
booby, norad, большое спасибо за информацию!
Интересно, применим ли к банкам, взаимодействующим через МПС, Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»?
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
Кроме того, интересно, правомерно ли указывать в договоре обслуживания карты, что утрата карты является нарушением порядка использования электронного средства платежа?
norad писал(а):Кстати если кто не знает, Тиньков позволяет (раньше точно так можно было сделать) перевести свои карты на верификацию по подписи
Это вы о чем вообще? У тинькова есть два варианта: первый -запрашивать пинкод. Второй -не запрашивать. Настраивается всё у них на сайте в личке. Какая нафиг подпись ? Оплата влет уходит без пинкода и терминал никакую подпись не спрашивает и кассир тоже, если вы например потеряете карту и не настроили своевременно оплату по пин коду, то это шибздец )) .
Kirilla писал(а):Интересно, применим ли к банкам, взаимодействующим через МПС, Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О национальной платежной системе»?
Применим. Только банки не выполняют его добровольно в досудебном порядке.
Kirilla писал(а):Кроме того, интересно, правомерно ли указывать в договоре обслуживания карты, что утрата карты является нарушением порядка использования электронного средства платежа?
Неправомерно, потому что нарушением порядка использования электронного средства платежа являются активные действия клиента. Утрату (если не доказано, что умышленно выкинул или передал карту третьему лицу) нельзя квалифицировать как действие.
Filimon писал(а):У тинькова есть два варианта: первый -запрашивать пинкод. Второй -не запрашивать. Настраивается всё у них на сайте в личке. Какая нафиг подпись ? Оплата влет уходит без пинкода и терминал никакую подпись не спрашивает и кассир тоже
Это и есть приоритет по подписи, которую сейчас никто не проверяет по причине, указанной выше.
norad писал(а):Proof of Card Presence and Signature for Key-Entered Face-to-Face Transactions
Только здесь речь идёт о транзакциях, в которых информация о карте вводится вручную.
А вот, что написано в руководстве для случая, когда данные карты были считаны терминалом:
Invalid Proof of Card Presence and Signature
Issuers may not use 4837 (No cardholder authorization) when the authorization for the disputed transactions occurred at an attended terminal where the card data was card-read.
Т.е., получается, эмитент не имеет возможности оспорить транзакцию на основании несоответствия подписи в этом случае.
Последний раз редактировалось Kirilla 16 окт 2017, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Правда, у эмитента есть возможность заполнить "Compliance Case" "Failure to Compare Signatures", но при условии:
"The issuer must have recovered the card used in the disputed
transaction that was reported lost or stolen."
Я не понял, что значит в данном случае "recovered". Карту нашли и передали банку? А если не нашли, то получается всё, оспорить нельзя? И как в этом случае эмитенту получить товарный чек для проверки?
Есть сомнения. В Compliance Case "Failure to Compare Signatures" надо отправить "Legible copies of both the front and back of the recovered card", а при перевыпуске карты могут измениться срок окончания и номер карты.