Реанимация пикеров Opteva

Банкоматы компании Diebold
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Реанимируем пикеры Diebold Opteva.
Боремся с модулями подборщика, определяются криво, слистывать отказываются.
Проверяли каждый пикер отдельно при выключеном USB по инструкции Диболда - зуммер при вставке кассеты через 15 секунд после подачи напряжения присутствует на каждой.
При запуске фидшафты крутятся, оптодатчики горят красным неугасимым огнем.
На ССА хапилайт мигает два герца.
Настраивали даблдетекты к значению 128 успешно.
В Agilis видно так:

Фото удалены по требованию правил форума.

Завтра заменим образ, - несмотря на отключение в Cash processing в ACU кешинов в устройствах Vendor Dependent Mode купюрники и монетоприемники не пропадают.
Отключили (галку Enabled сняли в Devices в ACU) программно журнальник - тот печатает упорно. :wall:
Задача интересная, продолжаем ломать голову.
Может есть идеи, как поднять пациента без замены пикеров на новые?
Проверяли, презентер исправен, с другим набором пяти пикеров работает замечательно.
Контроллер аналогично живой, проверяли на другом диболде.
Последний раз редактировалось Dmitry Sinitsin 28 ноя 2011, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
"модернизация" это не развитие
Slyder
Местный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 20:15
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Slyder »

А а можно инструкцию от диболда по настройке с отключеным USB ? И как вы дабл-детект настраивали... вольтаж мерили? это же не 1071, тут желательно замер делать вольтметром.
Оптопары старого типа, красные... а в новых пикерах нового типа, засветки нету?
По отдельности это включался только 1 пикер или просто тестирование через диагностику по каждому? Попробуйте отключать шлейфа и по штучно тестировать, может есть на каком-то КЗ.....
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Slyder писал(а):И как вы дабл-детект настраивали...
В статистике OSD есть информация о пикер-модулях (по-пикерно), в котором есть строка
о датчике сдвоенности, там значение, колеблющееся в пределах от 64 до 192 (идеал 128), обычно, если смещение от 128 не более +/- 6-7, то можно ничего не делать, если значение отлично - регулируем датчик.

После небольшого поворота ключика вы ещё раз обновляете статистику и смотрите как изменился показатель сдвоенности - идеал если вы добьётесь 128 +/-2, да и обязательное условие- обязательно должна стоять кассета (желательно с купюрами, неважно какими)


Это здесь же на банкоматчике было.
Slyder писал(а):По отдельности это включался только 1 пикер
так отсоединяли выключая питание

Инструкцию пороюсь.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Если вы ищете неисправность в AFD, когда все модули подборщика проявляют перечисленные ниже симптомы, это, скорее всего, означает, что у одного или нескольких подборщиков неисправен кнопочный узел, подсаживающий +12 В на ССА AFD, что приводит к сбою всех кнопочных узлов.
• Появление диагностического сообщения “Double detect end-of-life"
• Кассеты не распознаются (при вставлении кассет AFD не выдает звукового предупреждения)
• В окне “Opteva Service Diagnostics" (OSD) помечены все каналы подборщиков.

Чтобы найти модуль (модули) с неисправным кнопочным узлом, выполните следующие действия.
1. Подтвердите правильность установки кодирующих кнопок на кассете, которая будет использоваться в этой процедуре.
2. Выполните упорядоченное отключение системы согласно руководству по эксплуатации соответствующего терминала.
3. Выключите питание модуля.
4. Отсоедините от ССА устройства выдачи кабель USB, чтобы на устройство выдачи не поступали команды.
5. Отсоедините от ССА устройства выдачи все кнопочные узлы, кроме кнопочного узла 1.
6. Включите модуль и дождитесь, чтобы светодиоды D12 (2 Гц), D14 (2 Гц) и D15 (5 Гц) мигали обычным образом в течение приблизительно 15 секунд.
7. Установите в канал 1 исправную кассету.
a. Если слышен зуммер, кнопочный узел 1 исправен. Продолжите проверку остальных кнопочных узлов.
b. Если зуммер не слышен, кнопочный узел 1 неисправен. Выключите питание и отключите кнопочный узел 1 от ССА устройства выдачи. Продолжите проверку остальных кнопочных узлов.
8. Извлеките кассету и выключите питание модуля.
9. Подсоедините к ССА устройства выдачи кнопочный узел 2.
10. Включите модуль и дождитесь, чтобы светодиоды D12 (2 Гц), D14 (2 Гц) и D15 (5 Гц) мигали обычным образом в течение приблизительно 15 секунд.
11. Установите в канал 2 исправную кассету.
a. Если слышен зуммер, кнопочный узел 2 исправен, продолжите проверку остальных кнопочных узлов.
b. Если зуммер не слышен, кнопочный узел 2 неисправен. Выключите питание и отключите кнопочный узел 2 от ССА устройства выдачи. Продолжите проверку остальных кнопочных узлов.
12. Повторяя перечисленные выше шаги, продолжайте поочередно проверять кнопочные узлы модулей подборщика.
13. Замените все модули подборщика с неисправными кнопочными узлами.
14. Выполните упорядоченное включение терминала согласно руководству по эксплуатации соответствующего терминала. Верните терминал в режим обслуживания клиентов. Проверьте работу устройства выдачи.
"модернизация" это не развитие
Slyder
Местный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 20:15
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Slyder »

За инструкцию спасибо.

На счёт настройки дубль-детектов, на оптеве не рекомендуется их вообще настраивать а если и настраивается то не стоит ориентироваться на параметр в статистике OSD. Только на определённый вольтаж, может я не прав но при регулировке шестигранником уже происходит раз синхронизация и добиться соответствия показателя в статистике с реальными значениями можно только замером вольтажа. Так нам на курсах объясняли, может пугали чтоб не лезли в настройку дублдетектов но думаю не с проста есть рекомендованный запрет в отличии от возможности настройки детекта на старых диболдах. Но проблема явно не в дабл-детекте.

п.с. спасибо за инструкцию. :)
igorpooh
Специалист
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 16:31
Авто: Renault Logan
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение igorpooh »

можно. :P просто пугают. но это не является решением всех проблем

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Dmitry Sinitsin писал(а):Реанимируем пикеры Diebold Opteva.
Боремся с модулями подборщика, определяются криво, слистывать отказываются.
Проверяли каждый пикер отдельно при выключеном USB по инструкции Диболда - зуммер при вставке кассеты через 15 секунд после подачи напряжения присутствует на каждой.
При запуске фидшафты крутятся, оптодатчики горят красным неугасимым огнем.
На ССА хапилайт мигает два герца.
Настраивали даблдетекты к значению 128 успешно.
.
Дикий он какой-то ваш банкомат. Покрасьте в зелёный цвет пикеры... :)
Открутите от гарантированно рабочего пикера - пикерную клавиатуру и проверяйте на каждом модуле как вариант.
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Я к подобному выводу пришел, найдем заведомо рабочий пикер, и начнем плясать от него.
"модернизация" это не развитие
igorpooh
Специалист
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 16:31
Авто: Renault Logan
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 24 раза

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение igorpooh »

Потом напишите чего да как....
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Да, естественно, летопись борьбы с пикерами доведем до финала. Или мы их, или они нас.
Сегодня ожидаемый пикер (заведомо рабочий) возник в другой оптиве. Там отломился болт крепежа камколеса, заборем его, рабочий пикер в вышеописанный банкомат чендж - будем плясать от кассеты 1.
Снял обломок крепежа кама - размер болта на чем держится удивляет - маловат.

Фото удалены по требованию правил форума.

Уважаю Диболд серию оптив, не считая "антикризисных" 500 и 522 - удобны в ремонте. Но размер болт0чека - это слишком.
Последний раз редактировалось Dmitry Sinitsin 28 ноя 2011, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
"модернизация" это не развитие
Аватара пользователя
KDM
Местный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 17:01
Авто: Toyota Carina E
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение KDM »

Dmitry Sinitsin писал(а):отломился болт крепежа камколеса,
Да уж, только пару недель занимался ремотном вот такого стеккера (даже трёх) с обломанным болтом. Из трёх осей только из одной удалось выкрутить остаток болтика без проблем, а выбить остаток болтика из стенки стеккера было дело техники, затем поставил вместо выбитого болтика другой болтик подходящего размера и вкрутил ось с камой на место - полёт нормальный. А из двух осей остатки так и не удалось выковырять - заказал новые.

P.S. Извиняюсь за Off top.
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Рабочий пикер в багажнике, если всё хорошо - в пнд будут новые результаты.
"модернизация" это не развитие
Bankom
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 май 2011, 15:04

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Bankom »

KDM писал(а):
Dmitry Sinitsin писал(а):отломился болт крепежа камколеса,
Из трёх осей только из одной удалось выкрутить остаток болтика без проблем,
Можно по подробнее как Вам удалось это сделать выкрутить остаток болтика без проблем ?
n4cer
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:09

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение n4cer »

Странно, у нас парк из почти 30ти оптев 520\522, и я ниразу не слышал про отваленный болт кам-колеса.
Gnoo
Местный
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 18:43
Поблагодарили: 1 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Gnoo »

это дефект партии винтов. собственно это специальный винт под запрессовку, шляпка потай с насечкой. кроме этого нужна наковальня и трубка стальная внутренним диаметром как у винта диаметр.
Есть инструмент специальный для извлечения обломка. даже купил набор но не привелось попользоваться. насколько я понимаю сверлится отверстие, в отверстие заворачивается извлекатель и все вместе выворачивается. У нас народ тупо забивал торкс в отверстие в обломке - можно и так.
Bankom
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 май 2011, 15:04

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Bankom »

Gnoo писал(а):Есть инструмент специальный для извлечения обломка.

у меня сейчас тоже такая проблема пока незнаю как и что надо сделать вернее как выдернуть эту штуку? мне интересно что за инструмент ?
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение popovsg »

Инструмент называется экстрактор. Наборы экстракторов продаются в хоз. магазинах (нечастый товар, прямо надо сказать). Есть ещё для этих целей сверла левого вращения - нынче они ещё более редки в продаже... :unknown:
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
Аватара пользователя
KDM
Местный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 17:01
Авто: Toyota Carina E
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение KDM »

popovsg писал(а):Инструмент называется экстрактор
Да ну ребят, всё проще. Я тоже боялся туда лезть, пока не закончились стеккера рабочие, и как жизнь заставила то пришлось, и всё оказалось не так страшно. Если бы знал в тот момент, сделал бы фото и фотоотчёт замутил. Ну давайте я расскажу, а кто сделает эту процудуру, тот и отчёт в фак замутит. Вообще это разговор для отдельной темы, а то оффтопим тут, если это проблемма, то создайте тему и переложите посты.
Так вот:
1. Извлечение остатка болта, тут лучше работать вдвоём - один держит, другой бьёт. Никаких экстракторов не надо, высверливать его тоже не надо. Кладу модуль на бок и подкладываю под шляпку болта гайку с внутренним отверстием больше чем шляпка обломка, либо просто положить модуль так, чтобы он опирался на плоскую твёрую поверхность, в которой есть отверстие, берём керно (я использовал дюбель) и бьём по болту со стороны САМ-колеса хорошим молотком, 2-3 мощьных удара и остаток болта вместе с шляпкой вылетит. Металл стеккера довольно прочный, и если сделать хорошую опору, то ничего не поведёт.
2. Каким либо образом извлечь остаток болта из оси КАМ-колеса? Тут я ничего предложить не могу, как уже сказал, из одной оси он вывернулся успешно - просто очень мелкой отвёрткой толкал за край обломка и он вывернулся. В худшем случае можно заказать эту ось отдельно - всё дешевле чем покупать стеккер, или попробовать высверлить его оттуда, но надо сверло с левой резьбой, чтобы дальше не завернуть обломок.
3. Ну в принципе и всё, самое сложное уже сделанно. Теперь просто со стороны режетки ставиться болт подходящей длинны и диамента, с обратной стороны ставиться ось с КАМ-колесом, придерживая этот болт отвёрткой закрутить ось КАМ и в путь. Приваривать болт к стеккеру ненадо как и спиливать шляпку, так как зазора между режеткой и стеккером вполне хватает.
n4cer писал(а):у нас парк из почти 30ти оптев 520\522, и я ниразу не слышал про отваленный болт кам-колеса
Всё когда-то бывает в первый раз, а вдруг повезёт и не будет. Один банкомат мне с завода пришёл уже с отломанным болтом, и вот со временем ещё три обломилось
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Фото удалены по требованию правил форума.

Залили новый образ, присланный из Москвы, заведомо рабочий.
Подцепили первый пикер, освободившийся из рабочего диспенсера.
При подключенных к ССА первых двух пикерах - кассеты перепутаны (shuffled)
В диспенс тесте - кассета А определяется как D, при замене кассеты на В - также определение как D.
Принципиально непонятно, как первая кассета определяется неверно.
Какое минимальное количество пикеров допустимо подключать в боевых условиях к ССА.
Минимум, извесный нам - три. Проверено в работе. Вопрос, можно ли меньше?
В вендор дипенденте - ругается на моторы тех прикеров, которые подключены к ССА.
Те, что не подключены - ОК. Забавно.
Самый смак - мотор 1 - тоже еррор, хотя имеем заведомо рабочий пикер номер 1 (взят из живого диспенсера в пятницу).
Продолжаем борьбу с мериканским чудом.
Последний раз редактировалось Dmitry Sinitsin 28 ноя 2011, 23:52, всего редактировалось 2 раза.
"модернизация" это не развитие
Аватара пользователя
KDM
Местный
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 17:01
Авто: Toyota Carina E
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение KDM »

Может всё таки контроллер глючит?
Аватара пользователя
Dmitry Sinitsin
Специалист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 16:29
Авто: Nissan Tiida
Откуда: город Киров Кировской области ix:2,opt520:28,500:5,562:7, 522:5,rondo:14,2100xe:5
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Dmitry Sinitsin »

Казалось бы. Но этот контроллер в сцепке с этим же презентором и другим набором пикеров работал как часики. Изменилось лишь всё, что ниже диверт-кассеты. Вот такая задачка.
"модернизация" это не развитие
Gnoo
Местный
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 18:43
Поблагодарили: 1 раз

Реанимация пикеров Opteva

Непрочитанное сообщение Gnoo »

а кабели не менялись случаем? может битый шлейф? бывают надсеченые коротят на корпус.
с контроллером в диагностике и один пикер будет работать.

схемотехника нынче вся на полевиках, поэтому может быть еще такой плавающий дефект. где-то в мультиплексоре пикеров неконтакт и типа образовалась неподключенная нога на которой по ситуации может оказаться как 0 так и 1. Соответственно все кассеты распознаются как D и т.п.
А через день все вдруг раз и заработает, когда заряд стечет.

попробуйте поменять первый пикер. может в его плате дефект. тогда остальные пикера тоже нормально работать не будут.
Ответить