Проверенно временем... сроком в 10 лет их обслуживания.
При 9-ти ремнях часто приходили в негодность верхние короткие ремни. Нагрузка на мотор выше так как образуется ремневая передача, где короткие ремни тянут ремни 2-3 пикера переходом в 37-ми зубый ремень сбоку, те в свою очередь тянут 3-4 пикера переходом в 37-ми зубый ремень. Получается большая нагрузка на короткие ремни и они начинают проскальзывать, выходят из строя. Следствием этого бывали частые замятия, останавливались моторы (main motor имеется ввиду), шестерня мотора стачивалась... При длинных приходится ремням вращать лишь нижний вал. Следствие: в Opteva не применяли вариант 9-ти ремней, когда поняли это. Единственное что непонятно, так это почему первые модели Opteva имели зубчатые шестерни под ремнями на валах, а потом стали делать валы беззубыми.
На счёт двигателей и подшипников от IX не соглашусь с вами. Восстанавливали моторы, щётки меняли, меняли подшипники так как они часто сыпались. В принципе и сейчас некоторое кол-во обслуживаем их. Не скажу какой банк, могу лишь сказать что не Россия
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
.