GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Добрый день коллеги. Работодатель ставит вот такую штуку (неизвестного производителя). Вопрос, как обмануть данное средство? При том что скорей всего помимо трека по GSM он передает данные приборов считанные с разъема. Что делать?
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Не обманывай и не будешь обманут.
Год прокатался с такой штукой и нечего , горючка все равно оставалась, экономнее надо ездить.( меньше на гашетку давать, вдвоём ездить)
А вот если маяк отключить или заглушить его сигнал то пробег не засчитают, себе дороже.
Год прокатался с такой штукой и нечего , горючка все равно оставалась, экономнее надо ездить.( меньше на гашетку давать, вдвоём ездить)
А вот если маяк отключить или заглушить его сигнал то пробег не засчитают, себе дороже.
-
- Сбербанк
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 23:07
- Авто: Иномарка
- ThunderGod
- Специалист
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 05:29
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Простых способов незаметно обмануть наверное нет.
Как вариант можно подключить к софтверному эмулятору obd только это нифига не просто. А gps там вообще на одном готовом чипе, ей левые данные не подсунешь.
Поэтому если девайс тебе навязали насильно - сожги, скажи сломался.
ИМХО инженерам и так платят копейки, чтобы иметь право на такой контроль. Машина же твоя ?
Как вариант можно подключить к софтверному эмулятору obd только это нифига не просто. А gps там вообще на одном готовом чипе, ей левые данные не подсунешь.
Поэтому если девайс тебе навязали насильно - сожги, скажи сломался.
ИМХО инженерам и так платят копейки, чтобы иметь право на такой контроль. Машина же твоя ?
Не знаешь - прочти, не понял - спроси, не хочешь - плати.
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
В теории, знать бы с какой стороны подходить. Я одно время разрабатывал GPS-track сервера мониторинга. Можно сделать так:
Для начала схема работы. Трекер от глонасс спутников получает свои координаты, в заданный интервал, он отправляет данные через GPRS на сервер, который в свою очередь логирует всё это дело, по точкам.
Суть метода в следующем. Отключается трекер, а вместо него на сервер данные шлёт какая нибудь софина с вашего компа, копируя кодировку+трек айди+имей трекера+нужные координаты и т.д. Проблема в том, что готового эмулятора нет.
Можно написать, но это мороки много, и я не уверен, что смогу раскодировать данные. Нужно поднять сервер, вам нужно перенастроить трекер на поднятый мной сервер(нужно знать номер симки в вашем трекере, и смс-команды), мне получить данные с трекера, вынуть строчку с логов, разобраться как она кодируется. После этого написать эмулятор, софину - что будет слать нужную строчку, в нужный интервал на сервер. Да ещё и нужно будет заморочится, с гугл картам, чтобы снимать заранее подготовленный трек, и отправлять его на сервер. В общем слабых моментов два: 1. Кодировка - получится ли декодировать данные, а если и получится. 2. Нет данных вашего сервера, сможете ли вы потом обратно настроить трекер и предоставить мне айпи+порт для эмулятора. 3. Скорей всего я буду писать софт, года два, свободного времени нет.
Ну и хорошая новость: Главное есть идея,и одно из направлений, остальное мелочи.
Оффтоп: Я бы не за что, не согласился, на свою тачку трекер ставить. Ограничение свобод в угоду барину выходит. Компания мониторит расход топлива, и время реакции, круто и понятно, но пока нет заявок, вдруг я на своей машине к любовнице езжу? =) (у меня нет любовниц - это всего лишь пример, аллегория)
Для начала схема работы. Трекер от глонасс спутников получает свои координаты, в заданный интервал, он отправляет данные через GPRS на сервер, который в свою очередь логирует всё это дело, по точкам.
Суть метода в следующем. Отключается трекер, а вместо него на сервер данные шлёт какая нибудь софина с вашего компа, копируя кодировку+трек айди+имей трекера+нужные координаты и т.д. Проблема в том, что готового эмулятора нет.
Можно написать, но это мороки много, и я не уверен, что смогу раскодировать данные. Нужно поднять сервер, вам нужно перенастроить трекер на поднятый мной сервер(нужно знать номер симки в вашем трекере, и смс-команды), мне получить данные с трекера, вынуть строчку с логов, разобраться как она кодируется. После этого написать эмулятор, софину - что будет слать нужную строчку, в нужный интервал на сервер. Да ещё и нужно будет заморочится, с гугл картам, чтобы снимать заранее подготовленный трек, и отправлять его на сервер. В общем слабых моментов два: 1. Кодировка - получится ли декодировать данные, а если и получится. 2. Нет данных вашего сервера, сможете ли вы потом обратно настроить трекер и предоставить мне айпи+порт для эмулятора. 3. Скорей всего я буду писать софт, года два, свободного времени нет.
Ну и хорошая новость: Главное есть идея,и одно из направлений, остальное мелочи.
Оффтоп: Я бы не за что, не согласился, на свою тачку трекер ставить. Ограничение свобод в угоду барину выходит. Компания мониторит расход топлива, и время реакции, круто и понятно, но пока нет заявок, вдруг я на своей машине к любовнице езжу? =) (у меня нет любовниц - это всего лишь пример, аллегория)
Верно и правильно то, во что мы верим.
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Где находится работник в рабочее время (кроме обеда) работодатель имхо имеет право знать. Если по контракту допустим с 8 и до 17, то в этот период ты себе не хозяин, кроме обеда.
Если есть какой то контракт на аренду машины сотрудника на то же время - то опять же - почему это компания не имеет права знать где находится арендованная ею машина в оговоренный отрезок времени? Соответственно трекер может смело отключаться в нерабочее время.
Другое дело что есть ли этот договор? На каком основании? Бензин считать? Так это четверть если не меньше от расходов.
А чем компанию не устраивает вариант выдавать сотруднику служебный телефон с трекером?
Если есть какой то контракт на аренду машины сотрудника на то же время - то опять же - почему это компания не имеет права знать где находится арендованная ею машина в оговоренный отрезок времени? Соответственно трекер может смело отключаться в нерабочее время.
Другое дело что есть ли этот договор? На каком основании? Бензин считать? Так это четверть если не меньше от расходов.
А чем компанию не устраивает вариант выдавать сотруднику служебный телефон с трекером?
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Машина это такая же собственность, как и любая другая вещь, в любое время она находится под моей пятой точкой, я могу распоряжаться ей как хочу, и не кто не вправе ограничивать меня в чем либо, - это будет квалифицироваться как вмешательство в личную жизнь, карается по закону. Если почитаете договора на аренду, там в основном оговаривается оплата амортизации. Есть заявка, есть я, есть время реакции. И не важно как я использую свою машину.Gn00 писал(а):где находится арендованная ею машина в оговоренный отрезок времени?
Кого заинтересует, могу предоставить комплект из сервера(установка-развертка на железо или ВПС клиента) и приложения под андройд или айось. Будет всяко дешевле, и под ваш фирменный дизайн, с полным контролем.Gn00 писал(а):А чем компанию не устраивает вариант выдавать сотруднику служебный телефон с трекером?
Верно и правильно то, во что мы верим.
- Shoroh
- Администратор
- Сообщения: 5439
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Если есть договор аренды автомобиля, то право распоряжаться им в рабочее время вы пересдали работодателю. Прочие имущественные права (как то продажа, например) никто и не ограничивает.winner13 писал(а):я могу распоряжаться ей как хочу, и не кто не вправе ограничивать меня в чем либо
Какая личная жизнь может быть в рабочие часы?winner13 писал(а):будет квалифицироваться как вмешательство в личную жизнь, карается по закону
Согласно ч.1 ст.137 УК, нарушение частной жизни характеризуется совершением одного из следующих действий:
- Незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без согласия лица, которого они касаются.
- Незаконное распространение таких сведений без согласия лица, которого они касаются.
Короче, если датчик слежения отключаемый, то его просто нужно включать в 9 утра и выключать в 18, вот и все дела ))
Test
- olegka_n
- Нач. отдела
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 18:21
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
+1Shoroh писал(а):Короче, если датчик слежения отключаемый, то его просто нужно включать в 9 утра и выключать в 18, вот и все дела ))
А если не отключаемый, то в нерабочее время можно включать глушилку.
- ThunderGod
- Специалист
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 05:29
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Не согласен.
Лично я против, чтобы к контроллеру МОЕЙ машины подключали какую-то китайскую балалайку с кривым софтом. Это диагностический разъем и подобное его использование нарушает правила эксплуатации. Если эта приблуда сгорит на ходу и утянет за собой ЭБУ, то я останусь без машины, и еще большой вопрос кто и как это потом компенсирует.
Была бы машина казенная, так пожалуйста, ставьте хоть станцию ПРО, дело ваше. А на личный транспорт такие средства контроля ставить нельзя.
Лично я против, чтобы к контроллеру МОЕЙ машины подключали какую-то китайскую балалайку с кривым софтом. Это диагностический разъем и подобное его использование нарушает правила эксплуатации. Если эта приблуда сгорит на ходу и утянет за собой ЭБУ, то я останусь без машины, и еще большой вопрос кто и как это потом компенсирует.
Была бы машина казенная, так пожалуйста, ставьте хоть станцию ПРО, дело ваше. А на личный транспорт такие средства контроля ставить нельзя.
Не знаешь - прочти, не понял - спроси, не хочешь - плати.
- Shoroh
- Администратор
- Сообщения: 5439
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Так это ок. Вроде ж никто не заставляет использовать свою машину и вообще, работать на эту компанию (если у нее это условие №1).ThunderGod писал(а):Не согласен.
Я лишь уточнил, что ничего незаконного тут нет, а лишь вопрос обоюдного согласия — Фирма оплачивает бензин и компенсирует пробег, а работники — отчитываются за поездку (в данном случае путем считывания показателей с навигатора).
Test
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Нам когда раздавали трекеры, кому не обходим было ( у кого занят или отсутствует OBD2 разъем) давали самопальный переходник на прикуривать.
И кстати так мягко объяснили трекеры надежные , но в случае выхода из строя меняют его два раза на третий раз меняют инженера. А если принципиально не жалеешь ставить, то это втои проблемы, катайся за свой ГСМ . А потом и договор аренды его прописали
До такого правда не доходила но все же...
И кстати так мягко объяснили трекеры надежные , но в случае выхода из строя меняют его два раза на третий раз меняют инженера. А если принципиально не жалеешь ставить, то это втои проблемы, катайся за свой ГСМ . А потом и договор аренды его прописали
До такого правда не доходила но все же...
- ThunderGod
- Специалист
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 05:29
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
ага, а вы все взяли и прогнулись... так потихоньку-полегоньку будут двигать, а потом за еду начнете работать.Pavel 333 писал(а):А если принципиально не жалеешь ставить, то это втои проблемы, катайся за свой ГСМ .
Контор этих в Москве много, а инженеров в регионах - не очень.
Если работодатель, к примеру, подозревает меня в обмане по ГСМ - так пусть увольняют сразу и в приказе так и напишут...
Не знаешь - прочти, не понял - спроси, не хочешь - плати.
- duglass
- Нач. отдела
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 18:34
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 65 раз
- Контактная информация:
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Это в какой такой сервисной конторе, трекеры ставить начали!?
В трех компаниях работал в МСК ни водной такой хрени не было.
В трех компаниях работал в МСК ни водной такой хрени не было.
Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя.
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Не пойму я смысла этого мониторинга, только инженерам на нервы действовать.
Ведь и так известно, где инженер находится(дом, офис, предыдущая заявка) и где у него заявка. Берем гугл карты и вот пробег. Все остальное - личные дела и за свой счет.
Где находится инженер тоже какая разница? Есть же sla. Сделал в срок - молодец, не сделал - плохой инженер.
По-моему, для конторы обязать инженеров писать отчет по поездкам дешевле, чем организовать автоматизированную систему мониторинга...
Ведь и так известно, где инженер находится(дом, офис, предыдущая заявка) и где у него заявка. Берем гугл карты и вот пробег. Все остальное - личные дела и за свой счет.
Где находится инженер тоже какая разница? Есть же sla. Сделал в срок - молодец, не сделал - плохой инженер.
По-моему, для конторы обязать инженеров писать отчет по поездкам дешевле, чем организовать автоматизированную систему мониторинга...
- Dan
- Нач. отдела
- Сообщения: 2817
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 00:20
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
perpeto36 Есть смысл,для конторы, но не для инженера.
Например инженер находится в точке X. Появляется какая-то заявка в этой точке Х или в точке У , которая находится ближе всего к точке Х.
Диспечер видит, что инженер находится в точке Х и адресует заявку тому инженеру.
А без GSM,инженер может сказать что он уже отъехал из точки Х и уже далеко от туда и пусть другой инженер туда едет, который ближе.
Насчет SLA:
Например ты находишься в очень отдаленной точке,ремонтируешь банкомат и вдруг тебе добавляют еще какую-то заявку в этой же точке.
Может так случиться что ты ездил чинить SelfServ и большинство запчастей у тебя для 66xx, а новая заяка, например на 5684 и у тебя нету этой запчасти.
Если можно обойтись без замены, но при этом нужно что-то изобретать и доделывать и все это какое-то время будет работать, ты как поступишь: кое-как добъешь ремонт (в рамках SLA) или приедешь на второй день и поменяешь запчасть?
И не понятно,какой инженер лучше:тот что закрыл заявку в SLA ( смастерив что-то ,но без гарантии на долгую работу) или тот кто поменял деталь, как бы тоже в SLA, на второй день до истечения срока.
Например инженер находится в точке X. Появляется какая-то заявка в этой точке Х или в точке У , которая находится ближе всего к точке Х.
Диспечер видит, что инженер находится в точке Х и адресует заявку тому инженеру.
А без GSM,инженер может сказать что он уже отъехал из точки Х и уже далеко от туда и пусть другой инженер туда едет, который ближе.
Насчет SLA:
Например ты находишься в очень отдаленной точке,ремонтируешь банкомат и вдруг тебе добавляют еще какую-то заявку в этой же точке.
Может так случиться что ты ездил чинить SelfServ и большинство запчастей у тебя для 66xx, а новая заяка, например на 5684 и у тебя нету этой запчасти.
Если можно обойтись без замены, но при этом нужно что-то изобретать и доделывать и все это какое-то время будет работать, ты как поступишь: кое-как добъешь ремонт (в рамках SLA) или приедешь на второй день и поменяешь запчасть?
И не понятно,какой инженер лучше:тот что закрыл заявку в SLA ( смастерив что-то ,но без гарантии на долгую работу) или тот кто поменял деталь, как бы тоже в SLA, на второй день до истечения срока.
Scientists study the world as it is, engineers create the world that never has been
- ThunderGod
- Специалист
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 05:29
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Да не обязательно так заморачиваться.
Есть известная статистика - после внедрения GPS трекеров в любой конторе расходы на ГСМ падают на 15-20% минимум. Спросите, у тех кто продает трекеры, они вам подтвердят.
Народ перестает левачить и приписывать в отчетах, отсюда и разница. Это грустно, но это чистая правда и проверено уже много раз.
Однако я выше писал, что не дам ставить такой прибор в свою машину, потому что это именно моя машина. При этом я согласен, что начальство имеет право проверять мой пробег, но способ с установкой трекеров считаю неэтичным.
Есть известная статистика - после внедрения GPS трекеров в любой конторе расходы на ГСМ падают на 15-20% минимум. Спросите, у тех кто продает трекеры, они вам подтвердят.
Народ перестает левачить и приписывать в отчетах, отсюда и разница. Это грустно, но это чистая правда и проверено уже много раз.
Однако я выше писал, что не дам ставить такой прибор в свою машину, потому что это именно моя машина. При этом я согласен, что начальство имеет право проверять мой пробег, но способ с установкой трекеров считаю неэтичным.
Не знаешь - прочти, не понял - спроси, не хочешь - плати.
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 апр 2011, 17:58
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Тем, кого напрягает ездить с трекером. Коллеги, меняйте работу или смиритесь. У нас, мало того, что трекер в машине, выдали смартфоны, с базой заявок, в которой можно в реальном времени смотреть и закрывать заявки. Но эта хрень так же определяет и отправляет геоданные места нахождения инженера. Двойной контроль.
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Чего там его обманывать, все очень просто и дешево:) Покупаете глушилку в прикуриватель и все, вот для примера первое, что попалось - https://market.yandex.ru/search?cvredir ... rs-first=0valpr25 писал(а):Добрый день коллеги. Работодатель ставит вот такую штуку (неизвестного производителя). Вопрос, как обмануть данное средство? При том что скорей всего помимо трека по GSM он передает данные приборов считанные с разъема. Что делать?
Если интересно посмотреть как работает глушит gps и глонасс тут видео есть - https://baza007.ru/glushilki-glonass-i-gps-cat
Короче давно все решается за малые деньги и ничего мудрить не надо, как вариант можно попробовать OBD 2 отключить, но тут уже надо думать как это сделать.
Re: GPS/ГЛОНАСС GSM Маяк в OBD 2 разъеме авто. Как обмануть?
Два года уже прошло с начала темы ... Ну да ладно.
А дальше уже зависит от того, для чего этот трекер был нужен:
1. Амортизация авто/компенсация бензина (авто в аренде?). Не было поездки - не будет компенсации. Даже разбираться не будут.
2. Контроль левых поездок. Возможно, имеет смысл временно глушить GPS, но такие "пустоты" в треке только привлекут лишнее внимание от службы внутреннего аудита. Оно кому-то надо?
3. Определение координат инженера. Как уже описали выше, близость до объекта вовсе не всегда означает, что именно этот инженер лучше выполнит работу (мало опыта, нет расходников/ЗИПа, куча других заявок и т.д.)
Гораздо прикольнее разобрать протокол, выкинуть реальный трекер и отправлять фейковые данные со своего девайса. Но тут мозги надо )
По поводу "втыкать китайщину в свое авто" - можно узнать модель трекера, написать производителю авто, не против ли они, что диагностический разъем используется для трекера. Автопроизводители не очень любят, когда владельцы что-то своё суют в OBD2, могут прям запретить это вам делать (лишить гарантии, если авто новое). Даже если устройство сертифицированное (что вряд ли). Ответ автопроизводителя показываете начальству и запрашиваете повышенную оплату из-за лишения гарантии, повышенных рисков выхода из строя OBD2 и всего, до чего есть доступ через него (на некоторых авто это могут быть вообще ВСЕ узлы).
Про "слежку" только в рабочее время. Любой разъём имеет некоторый ресурс (рассчитан на какое-то количество подключений). Если на трекере нет кнопки вкл/выкл, то отключать вечером придётся физически внимая его из OBD2. Не знаю, через сколько времени разъем станет непригодным для использования, может полгода, а может и 15 лет. На своем авто это проверять не хочется.
Народ, кто такими трекерами пользуется, расскажите вот что:
1. Ему OBD2 только для питания нужен или трекеры умеют диагностические данные тоже сливать?
2. Насколько стабильно он сигнал ловит? OBD2 под рулем же спрятан, там условия не очень
valpr25 писал(а):Вопрос, как обмануть данное средство?
А вы уверены, что имеет смысл именно глушить? Неважно, что заглушишь GPS/ГЛОНАСС или сотовую связь - в результате на сервере не будет данных о поездках.Usanyshe писал(а):Покупаете глушилку в прикуриватель и все
А дальше уже зависит от того, для чего этот трекер был нужен:
1. Амортизация авто/компенсация бензина (авто в аренде?). Не было поездки - не будет компенсации. Даже разбираться не будут.
2. Контроль левых поездок. Возможно, имеет смысл временно глушить GPS, но такие "пустоты" в треке только привлекут лишнее внимание от службы внутреннего аудита. Оно кому-то надо?
3. Определение координат инженера. Как уже описали выше, близость до объекта вовсе не всегда означает, что именно этот инженер лучше выполнит работу (мало опыта, нет расходников/ЗИПа, куча других заявок и т.д.)
Гораздо прикольнее разобрать протокол, выкинуть реальный трекер и отправлять фейковые данные со своего девайса. Но тут мозги надо )
По поводу "втыкать китайщину в свое авто" - можно узнать модель трекера, написать производителю авто, не против ли они, что диагностический разъем используется для трекера. Автопроизводители не очень любят, когда владельцы что-то своё суют в OBD2, могут прям запретить это вам делать (лишить гарантии, если авто новое). Даже если устройство сертифицированное (что вряд ли). Ответ автопроизводителя показываете начальству и запрашиваете повышенную оплату из-за лишения гарантии, повышенных рисков выхода из строя OBD2 и всего, до чего есть доступ через него (на некоторых авто это могут быть вообще ВСЕ узлы).
Про "слежку" только в рабочее время. Любой разъём имеет некоторый ресурс (рассчитан на какое-то количество подключений). Если на трекере нет кнопки вкл/выкл, то отключать вечером придётся физически внимая его из OBD2. Не знаю, через сколько времени разъем станет непригодным для использования, может полгода, а может и 15 лет. На своем авто это проверять не хочется.
Народ, кто такими трекерами пользуется, расскажите вот что:
1. Ему OBD2 только для питания нужен или трекеры умеют диагностические данные тоже сливать?
2. Насколько стабильно он сигнал ловит? OBD2 под рулем же спрятан, там условия не очень